Пиво и табак - только по паспорту


Offtop | 21 Июля 2009 11:29

Возможно, вскоре, чтобы купить пачку сигарет или бутылку пива, покупателям необходимо будет предъявлять продавцу паспорт.

В России могут быть ужесточены правила продажи табачной и алкогольной продукции. Депутаты рассматривают возможность продажи алкоголя, табака и пива только при предъявлении покупателем паспорта. Соответствующие поправки, содержащиеся в трех законопроектах, внес в нижнюю палату первый зампред комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов.

По словам В.Драганова, в российском законодательстве установлен запрет на продажу алкоголя, в том числе пива и табака несовершеннолетним, "однако, на практике реализация запрета затруднительна, поскольку продавец должен опираться на субъективное мнение при определении возраста покупателя". "С другой стороны, у покупателей нет обязанности предъявлять документ, удостоверяющий личность и возраст, при приобретении алкогольной продукции, пива или табака", - отметил депутат. А рассматриваемые поправки решат эту проблему и сделают нормы законов "простыми, однозначными и легко выполнимыми".

"В международной практике, например в США, при продаже пива, табачной продукции в течение многих лет эффективно действует законодательно установленное требование проверки документа, удостоверяющего личность, а значит, и возраст покупателя", - напомнил депутат.

Как считает депутат, негативным фактором, влияющим на здоровье населения, особенно несовершеннолетних, является рост потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В течение последних десяти лет (с 1999 года) объем потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вырос в четыре раза и в настоящее время составляет около 12 млрд литров в год. При этом пиво не замещает в структуре потребления крепкий алкоголь, а, напротив, приводит к дальнейшей алкоголизации населения, прежде всего в силу употребления пива несовершеннолетними как "стартового напитка".

Любопытно, что производители этого самого пива четыре месяца назад сами поднимали вопрос продажи этого напитка по паспортам. Союз российских пивоваров в марте заявлял, что предлагает на уровне закона обязать продавцов требовать паспорта или другие документы у молодых покупателей пива для подтверждения их возраста. Ведь принятый в 2005 году закон, который запрещает продавать пиво несовершеннолетним, реально не работает. Не дали желаемых результатов и проведенные после этого меры, в том числе и акция "После 18", в ходе которой распространялись знаки-стикеры для торговых предприятий, продающих пиво.

Поэтому союз весной выступил с инициативой провести новую акцию "Есть 18? Подтверди!", которая нацелена на то, чтобы прекратить продажу пива несовершеннолетним, рассказывал исполнительный секретарь союза Вячеслав Мамонтов. Это консолидированная позиция Союза пивоваров, которые выступают против употребления пива подростками, подчеркнул он.

Как считает председатель совета союза Даниил Бриман, необходимо предоставить продавцам право требовать у покупателя документ, если возникает сомнение в возрасте человека, который хочет купить пиво.

Так что депутаты, похоже, решили не только поддержать предложение пивоваров, но и расширить его на все спиртное и сигареты. Наверняка это найдет горячую поддержку со стороны главы роспотребнадзора Геннадия Онищенко, известного борца с "табачной мафией". Но вот у производителей табака вряд ли это вызовет энтузиазм.

Курильщикам и любителям выпить, по всей видимости, с паспортом скоро расставаться будет нельзя. Но вот как это скажется на очередях, особенно в небольших магазинах? Ведь чтобы удостовериться в том, что покупателю алкоголя и табака больше 18 лет, продавцам придется заглядывать в каждый паспорт и высчитывать возраст клиента.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Interfax.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама