Антикризисные распродажи разоряют москвичей


Offtop | 20 Июля 2009 12:20

Еще год назад Москва считалась одним из самых дорогих городов мира: недвижимость стоила, как в Лондоне, одежда вдвое дороже, чем в Европе, даже в Париже чашечка кофе стоила в два раза дешевле, чем в Москве.

Тогда эксперты убеждали, что снижение цен в условиях столичной жизни нереально, иначе предпринимателям придется работать в убыток. Сейчас выясняется, что вполне реально.

Cлово "скидки" уверенно вошло в обиход российского потребителя. Но в последнее время сэйлом москвичей явно перекормили. В условиях кризиса экономия актуальна как никогда, но в итоге покупатели замечают, что стали тратить еще больше. Немногие задумываются, какова реальная стоимость товаров, которые сегодня идут со скидкой в 70%.

Распродажами Москва славилась и до кризиса. Сбывали старые коллекции, потому что на складах ждали своей очереди новые партии. Но чаще всего витрины украшались перетяжками с падающими скидками для красоты. Сегодня же магазины идут на вынужденные распродажи, сообщил Евгений Надоршин, старший преподаватель Высшей школы экономики.

В автосалонах Москвы полным ходом идет борьба с высокими ценами. Супервыгодное предложение: "Ягуар" всего за 5,5 млн. рублей. Скидка составляет 1,5 млн. рублей. На каждом шагу сегодня можно встретить рекламу о распродаже земли в Подмосковье. 50 км от МКАД, домик, земля 4 сотки - всего 1,5 млн. руб. В прошлом году то же самое предложение оценивалось в 3 млн. Золото стало дешеветь с самого начала кризиса. По словам экспертов, виноват не только спад спроса, но и возросшее предложение. Люди при первых финансовых проблемах несут драгоценности в ломбарды. Если выбрать колье за 100 тыс. рублей, магазин готов скинуть 40%. 40 тыс. рублей экономии. Редкий торговый центр не предлагает сегодня скидки меньше, чем 40%. В магазинах бытовой техники тоже сплошные скидки. Например, по суперакции можно купить итальянскую кухню за 910 тыс. рублей и сэкономить 455 тыс.

Во всех кафе теперь тоже скидки, правда, чаще всего на бизнес-ланчи или завтраки, все как один антикризисные. Скидки и в салонах красоты: например, при стрижке могут бесплатно выщипать брови. Спортклубы тоже радуют акциями и снижением цен на годовые карты. Даже на продукты появились распродажи, чего раньше не случалось никогда. Две торговые сети - "Пятерочка" и "Седьмой континент" - объявили о реальном снижении цен.

Очень многие распродажи и акции стали называть антикризисными. В некоторых компаниях можно наблюдать такое интересное предложение, как "цены на уровне 2008 года". То есть мы не подняли цены в 2009-м, и уже это можно считать скидкой и спецпредложением. Поскольку в связи с ростом курса евро на 25% выросли и закупочные цены, а вместе с этим конечная цена товара, то это действительно можно считать спецпредложением, считает эксперт сайта Распродажа.ру. Светлана Титова.

Бесплатно пока еще по-прежнему ничего не раздают, но, по мнению специалистов, усилия по стимулированию спроса впервые обрели реальную форму.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Комсомольская правда

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы