Работодатели не поскупились на последний бонус


Offtop | 21 Апреля 2009 11:10

В 2009 году на 33% уменьшилось число компаний, которые выплачивают премиальные своим сотрудникам, а сам размер выплат сократился в среднем на 16%, следует из результатов опроса рекрутинговой компании Staffwell.

В исследовании приняли участие 125 компаний, представляющих производство, ритейл, медиа, финансовый консалтинг, IT и строительство. По мнению президента Staffwell Тери Линдеберг, в связи с кризисом уменьшилась активность бизнеса и объемы продаж, а значит, произошло и снижение бонусных выплат.

Больше всего не повезло работникам ритейла и недвижимости — их бонусы в 2009 году сократились на 25%. Наименьшее сокращение премий зафиксировано в производстве (10%) и медиа (5% — см. график). Согласно данным опроса, самое большое соотношение размера премий от фиксированной зарплаты в 2009 году наблюдается в сфере ритейла — 33% от зарплаты, самый низкий в медиа — 20%.

В Staffwell заявляют, что более 50% работодателей в 2009 году прекращают выплаты бонусов руководящему составу. Размер бонусов снизился "очень существенно", особенно в финансово-инвестиционной сфере, соглашается вице-президент кадровой корпорации Manpower Феликс Кугель. Он также отмечает, что премии, особенно руководящему звену, не выплачиваются еще и потому, что "считается неэтично выплачивать бонусы, если другой персонал сокращают". Впрочем, половина работодателей сохраняет выплаты тем сотрудникам, чья зарплата на 60-70% состоит из бонусной части. "В первую очередь стоит выплачивать бонусы тем сотрудникам, которые приносят прибыль компании",— отмечает Тери Линдеберг.

У компаний сейчас нет возможности платить "докризисные" зарплаты и премии, говорят в Pynes Group, проводящей мониторинг изменений в сфере управления персоналом PYNDEX. Результаты мониторинга PYNDEX показали, что 46% из 156 компаний в марте снизили размер премий в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в 45% компаний зафиксировано снижение премий руководителям высшего звена. Исключением является фармотрасль — в марте 31% компаний увеличили премии персоналу. "Все настолько стремительно меняется, что планирование целей и привязанных к ним премий, особенно долгосрочных (для топ-менеджеров), сегодня главная головная боль компаний",— говорит руководитель проекта PYNDEX Екатерина Варга. "По нашим прогнозам, в целом будет происходить смещение системы мотивации сотрудников в сторону нематериальной",— подчеркивает Тери Линдеберг.

Работодатели не поскупились на последний бонус


Автор: Дарья Ъ-Николаева

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: КоммерсантЪ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама