Мобильные приложения «затянули» пользователей на карантине
В апреле был установлен рекорд по времени, проведенному аудиторией в приложениях. Этот показатель достиг 200 млрд часов, рост по сравнению с прошлым годом составил 40% (учитывались только Android-устройства). Рекордными оказались и расходы — во втором квартале пользователи потратили на iOS $17 млрд, на Google Play – $10 млрд, говорится в отчете App Annie
В России количество времени, проведенного в неигровых мобильных приложениях во втором квартале, увеличилось на 15% к последнему кварталу 2019 г. Российские пользователи потратили на них 7,3 млрд часов, тем самым попав в топ-5 мирового рейтинга.
Еще больше «подсела» на приложения аудитория Индии (+30%), Италии (+30%),
Испании (+30%) и Индонезии (+25%). Увеличению времени способствовали
ограничения, введенные властями стран в связи с коронавирусом.
Всего за второй квартал 2020 г. было загружено 35 млрд приложений, из них 25
млрд пришлось на Google Play (+10%) и почти 10 млрд — на платформу iOS (+20%).
Доля неигровых приложений в Google Play составила 55%, на iOS — 70%. В аппсторе
Google самыми активными были Индия и Бразилия, у Apple лидировали США и Китай.
Необычный прирост наблюдался в апреле в Саудовской Аравии. Обычно пик в этой
стране приходится на третий квартал, что объясняется школьными каникулами,
однако карантин и закрытие учебных заведений привели к тому, что за один месяц
число скачиваний удвоилось.
На Google Play ожидаемо набрали популярность сервисы для бизнеса, фитнеса и поддержания здоровья, а также образовательные проекты. Среди «бенефициаров» карантина — Zoom Cloud Meetings, Google Meet, Google Classroom, Duolingo: Learn Languages. Владельцы устройств на iOS также активно осваивали сервисы для проведения видеоконференций, для фитнеса и шопинга, медицинские приложения.
Большую часть средств, которые пользователи потратили в приложениях, iOS-разработчикам обеспечили США и Китай, на Google Play крупнейшими рынками являются США, Япония и Южная Корея.
В глобальном рейтинге по числу загрузок и по затратам лидирует TikTok, тогда как по месячной аудитории его приложение занимает седьмое место. Платформе удалось потеснить в рейтинге расходов сервис знакомств Tinder и YouTube. В рейтинге по количеству скачиваний стремительный рывок совершили Zoom (поднялся на 10 позиций) и Google Meet (+117).
На российском рынке TikTok возглавил рейтинг по загрузкам, за ним следуют Zoom (+62 пункта) и «Госуслуги» (+14 пунктов). Свои позиции сдали Whatsapp, Telegram и «Сбербанк Онлайн». Кроме того, в первую десятку вошел онлайн-ритейлер Wildberries. Лидеры по расходам пользователей остались прежними («ВКонтакте», Boom, ivi).