Мессенджеры заставят идентифицировать пользователей и блокировать спам


Mobile | 15 Октября 2015 09:52

В Совете Федерации считают, что настало время регулировать отрасль мессенджеров

Разработчиков интернет-мессенджеров (ICQ, Telegram, Viber, WatsApp и др.) могут обязать идентифицировать пользователей, а также обеспечить блокировку аккаунтов спамеров. Решение о разработке соответствующих зконопроектов принято на заседании рабочей группы по проблеме спама под руководством сенатора Людмилы Боковой. В рабочей группе участвуют представители Минкомсвязи, Минэкономразвития, Роскомнадзора, ФАС, ведущих операторов связи. По итогам встречи была подписана соответствующая резолюция (есть у "Известий").

- Потребность регулирования мессенджеров есть, так как данный канал коммуникаций очень активно развивается, и объемы сообщений, проходящих через такого рода сервисы, увеличивается, - говорит Бокова. - Важно, чтобы этот канал связи не нарушал неприкосновенность частной жизни граждан.

Участники встречи обсуждали вступившие в силу в октябре 2014 года поправки в закон «О связи» (их соавтором была Людмила Бокова), которые должны были снизить поток спама.

Представители Минкомсвязи, ФАС, Роскомнадзора рассказали о существенном снижении числа жалоб на спам. Сотрудники ФАС по Московской области отметили, что зафиксировано пятикратное снижение количества жалоб. По данным Роскомнадзора и Минкомсвязи, произошло практически полное исчезновение соответствующих жалоб. Комментария от ФАС не поступало, в пресс-службе Роскомнадзора и Минкомсвязи эту информацию подтвердили.

При этом участники заседания отметили, что все больше спама распространяется через мессенджеры. Популярность самих этих программ также растет. По данным участников собрания, использование мессенджеров в корпоративном сегменте за год выросло более, чем в два раза (I половина 2014 - 4%, I половина 2015 - 9%). Аудитория нескольких популярных программ такого типа в России в сумме составляет 22 млн.

Представители рабочей группы предложили ввести правовое регулирования отдельных аспектов деятельности мессенджеров, в том числе в части массовых рассылок. Например - обязать владельцев мессенджеров идентифицировать своих пользователей, а также создавать бесплатный для пользователей сервис для отписки от получения нежелательных сообщений.

Это, по мнению представителя ФАС, поможет решить проблему идентификации рекламораспространителей. Кроме того, по мнению представителя Роскомнадзора, мессенджеры могут быть использованы для несанкционированных агитационных мероприятий в "дни тишины" перед выборами.

Глава комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации Александр Шепилов рассказал "Известиям", что часть мессенджеров уже используют идентификацию пользователя - по его номеру телефона. И именно такой способ идентификации сейчас рассматривается в качестве основного. Но это еще не окончательное решение.

- Эти механизмы будут еще долго обсуждаться с представителями компаний, - добавил Шепилов.

В пресс-службе Минкомсвязи "Известиям" заявили, что в России уже действует запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия пользователя.

- Необходимость согласия пользователя на получение любой информации, распространяемой через мессенджеры, может быть закреплена в пользовательском соглашении, которое необходимо принять, чтобы воспользоваться мессенджером, - объясняют в Минкомсвязи. - Пользователи мессенджеров, согласно нашим наблюдениям, редко направляют жалобы на спам. Вместо этого они используют функционал блокировки нежелательных отправителей, который есть в каждом таком приложении. Мы не видим необходимости менять существующую нормативно-правовую базу в части регулирования спама в мессенджерах. Возможно, стоит подумать над введением идентификации пользователей мессенджеров.

В Российской ассоциации электронных коммуникаций подтвердили, что некоторые мессенджеры уже создали возможность для своих пользователей отписаться от нежелательных сообщений. Это позволяет разгрузить сети передачи данных.

По мнению создателя мессенджера 4Talk Сергея Кравцова, сейчас пользователи мессенджеров так или иначе идентифицируются по телефонному номеру или электронной почте.

- В большинстве случаев мессенджеры не имеют российскую юрисдикцию, и я не понимаю, как можно заставить западную компанию подчиняться российским законам, - говорит Кравцов. - Способов давления на них не существует. В США их никак не регулируют законодательно, там работает конкуренция. Если в мессенджере будет много спама, то пользователи перейдут на другой.

Представитель московского офиса мессенджера Viber Елена Грачева, сообщила, что в этом сервисе ввели систему борьбы со спамом. Если человек получает сообщение от пользователя, которого нет в его контактах, то это сообщение не будет отображаться, хотя пользователь сможет прочитать его, если захочет.

- Мы, конечно, будем стараться соответствовать законодательству России, насколько это возможно, - резюмировала Грачева.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама