2G-телефоны по-прежнему пользуются популярностью


Mobile | 24 Июня 2015 09:15 | 2

2G-телефоны по-прежнему пользуются популярностью
Источник: telegraph.co.uk
Несмотря на рост проникновения смартфонов, мобильные кнопочные телефоны по-прежнему пользуются популярностью у покупателей. Притом что подавляющее большинство таких телефонов работает только в сетях 2G (стандарт GSM), в первом квартале российские ритейлеры выручили от их продажи около 5 млрд руб. Существенная часть покупателей нуждается исключительно в голосовой связи и возможности отправлять SMS, признают операторы

Доля продаж кнопочных мобильных телефонов в розничной сети "МегаФона" по итогам первого квартала 2015 года составила 34% от всех телефонов и смартфонов, год назад этот показатель равнялся 37%, сообщила представитель "МегаФона" Татьяна Зверева. По ее словам, лидерами являются телефоны Nokia 105, Fly DS107D, Alcatel OT-1010D, Micromax X249, Fly Ezzy5 и Alcatel OT-2012D. "Парадокс в том, что разница между ними и самыми недорогими смартфонами составляет менее 1 тыс. руб., но клиенты их по-прежнему покупают в огромных количествах",— подчеркивает госпожа Зверева. Более того, ежегодно отмечается сезонный рост продаж таких трубок на 10-15%, это связано с сезоном отпусков: клиенты любят такие телефоны за высокую емкость аккумулятора и простоту эксплуатации. Такие телефоны покупают детям в лагерь, под вторую SIM-карту для дачи или в качестве временного решения для сезонных рабочих из СНГ, перечисляют в "МегаФоне".

В рознице МТС доля продаж кнопочных мобильных телефонов по итогам первого квартала составила 33%, а по итогам аналогичного периода 2014 года — 35%, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

"Спрос стабилен лишь на несколько категорий 2G-телефонов — для пенсионеров с большими кнопками, телефоны-раскладушки, а также самые дешевые модели обычных телефонов",— говорит он. В рознице "Вымпелкома", по словам его представителя Анны Айбашевой, кнопочные телефоны занимают заметную долю в продажах в связи с акциями на брендированные телефоны "Билайн".

По данным "Евросети", в целом по итогам первого квартала в России было продано 2,7 млн кнопочных телефонов, что составляет 33% от общего количества проданных телефонов и смартфонов. Средняя цена за такое устройство составила 1,85 тыс. руб., а совокупная выручка от их продаж — 5 млрд руб. "Подавляющее количество таких устройств продается с новыми SIM-картами. При этом из общего количества смартфонов только 10-15% продаются с новыми контрактами",— говорит исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин.

Лишь несколько процентов продаваемых кнопочных телефонов могут работать в сетях 3G, утверждают представители МТС и "Евросети". Операторы вынуждены считаться с тем, что достаточно большая часть клиентов нуждается только в звонках и SMS. Это означает, что в обозримом будущем стандарт GSM будет существовать, уверены в "МегаФоне". "До полного вытеснения кнопочных телефонов смартфонами еще далеко, но доля "умных" устройств в продажах уже больше 65%. В Москве этот показатель выше. Такое соотношение смартфонов и кнопочных телефонов еще раз подтверждает, что процесс замещения обычных телефонов продолжится и является одним из драйверов развития всего рынка мобильных устройств",— считает представитель "Связного" Мария Заикина.

Компанию "большой тройке" в Москве скоро составит оператор "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2), до недавнего времени работавший в регионах исключительно на частотах 2G и позиционирующий себя как дискаунтер. После того как в "Т2 РТК Холдинг" были внесены мобильные активы "Ростелекома", зона охвата лицензиями 2G компании увеличилась до 60 регионов, однако Москва и Московская область в них не входят. При этом владельцы кнопочных телефонов, работающих в сетях 2G, являются главной аудиторией для дискаунтера, но в отсутствии такой лицензии есть некое противоречие, ранее отмечал собеседник "Коммерсант" в одном из федеральных операторов. Уровень проникновения смартфонов с поддержкой 3G/4G будет достаточным для выхода Tele2 в регион, уверен представитель компании Константин Прокшин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Елена (Гость) | 24.06.2015, 10:11
Я собираюсь купить такой. Смартфон достал - постоянно звонит сам кому хочет, с прежними кнопочными этого не было!
владимир (Гость) | 24.06.2015, 10:24
нет ничего лучше старой доброй раскладушки

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама