Объем рекламы в TikTok может достигнуть 15 млрд рублей
Доля видеоплатформы в российском инфлюенс-маркетинге может вырасти до 15% по итогам 2025 г. И это несмотря на ограничения работы сервиса. Таковы данные агентства Getblogger (входит в МТС AdTech), пишет «Ъ».
Участники рынка отмечают преимущества платформы: более качественная работа алгоритмов и высокие органические охваты. Также TikTok пользуется спросом у блогеров: за январь — август он вырос на 6%. На это повлиял новый закон, который вступил в силу 1 сентября. Он запрещает размещать рекламу в Instagram*.
По прогнозам экспертов, до конца года объем средств, переведенных в TikTok, превысит 390 млн руб. Это связано с большим количеством молодых пользователей и эффективностью короткого формата в категориях FMCG, «бьюти», «фешен», «авто» и «медицина». При этом вряд ли платформа станет абсолютным лидером.
«Главным бенефициаром перераспределения останется YouTube как наиболее универсальная и устойчивая платформа», — считает руководитель PR-направления ГК Starlink Даниил Бобровских.
YouTube увеличит долю в денежном выражении на 23% год к году — до 24,7 млрд руб. Так думает и гендиректор digital-агентства D-Agency Игорь Демидов. По его словам, к концу года Shorts на YouTube достигнут около 35–38%». «VK Клипы» займут 22–25%, TikTok ускорится до 12–16%, Likee — до 3–5%, Yappy — до 2–3%, Instagram* Reels — до 4–6%.
Ранее «Ъ» писал, что Rutube, Premier и соцсеть Yappy к концу года начнут объединение в единую цифровую платформу.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.