18 Января 2023 | 16:14

Инклюзия, новая реальность и национальные герои — ИРИ выделил тренды в индустрии контента

Институт развития интернета (ИРИ) выявил основные тренды в создании контента, которые будут отвечать на запросы аудитории в 2023 г. Генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский и исполнительный директор Елена Лапина рассказали о новых тенденциях на пресс-завтраке организации сегодня, 18 января.

Ключевые тренды 2023 года:

Обычные люди. Востребованными героями станут простые люди с активной жизненной позицией и добрым отношением к окружающим, волонтеры, местные предприниматели. Формируется долгосрочный тренд на создание интересного аудитории контента о человеке, его чувствах, семейных взаимоотношениях.

Инклюзия как привычный контекст. В России будет остро востребован инклюзивный контент, отметили в ИРИ. При этом герои должны быть показаны как часть обычной жизни, а не в центре трагической истории.

Фантастика. ИРИ будет обращать внимание на проекты в жанре фантастики, моделирующие будущее, так как выросло количество заявок в жанре антиутопия.

Внедрение технологий в создание контента. ИРИ будет поддерживать экспериментальные проекты с новыми технологиями. В прошлом году организация профинансировала первый в мире дипфейк-сериал с лицами голливудских актеров в русской деревне, который достиг 100 млн просмотров на разных площадках.

Осмысление новой реальности. Несмотря на мировой тренд на успокаивающий контент, люди из России хотят ориентироваться в текущих реалиях (СВО, санкции, жизнь на новых территориях, импортозамещение).

Интерес к национальным героям, корням. ИРИ отметил, что сейчас на мировом уровне растет спрос на контент о супергероях. В России это обращение к народной мифологии, русским героям в новых форматах, интерес к национальному литературному наследию.

Ежегодно ИРИ выделяет деньги на поддержку контент-проектов разного формата — аудиовизуальный, мультиплатформенный, контент в блогосфере, ПО и игры, спецпроекты в интернет-СМИ. Алексей Гореславский во время разговора с корреспондентами озвучил бюджеты, выделенные на поддержку в 2023 г. Всего будет выделено 20,7 млрд руб. При этом 3 млрд руб. пойдут на молодежный контент, такие проекты нацелены на молодую аудиторию 14–35 лет, они должны быть реализованы в этом году. Оставшиеся 17,7 млрд руб. запланированы на национальный контент, это долгосрочные проекты, и они могут реализоваться в 2023–2025 гг.

Сейчас ИРИ проводит конкурс на поддержку дебютных проектов с бюджетом около 3 млн руб. Победителей объявят не позднее 12 мая 2023 г., среди требований к заявкам — размещение проекта во «ВКонтакте» и на Rutube, наличие режиссера-дебютанта или сценариста-дебютанта на проекте, короткометражный или многосерийный фильм (пилот), поддержка наставника с собственной фильмографией. 

 

Автор: Елизавета Худоятова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2022
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2022
3 Сбер №1 Рекламодатели 2022
–ейтинг@Mail.ru