Mediascope перестала замерять показы видеорекламы на десктопе почти для всех площадок
В поставке данных AdEx остался только один видеоплеер — YouTube
Исследовательская компания Mediascope перестала поставлять данные по оценке показов видеорекламы на десктопных устройствах. Об этом медиаизмеритель сообщил в письме, разосланном клиентам компании (есть в распоряжении AdIndex). Получение письма подтвердили источники в крупных рекламных группах. В Mediascope уточнили, что письмо было разослано всем подписчикам продукта.
Поставка данных в интерактивном дашборде и продукте Mediascope AdEx прекратилась в июле этого года. Показы доступны только по одному видеоплееру — YouTube. «В связи с накопившимися негативными факторами качество панельных данных по показам видеорекламы заставляет нас отказаться от дальнейшего поддержания поставки», — говорится в сообщении медиаизмерителя. В пресс-службе уточнили, что «речь идет о комплексе факторов, связанных с изменением политики хеширования видеорекламы в браузерах и настройками самого инвентаря, на котором крутится видеореклама». Какие именно операторы изменили политику, в компании рассказывать отказались. В компании добавили, что факты выхода по всей видеорекламе сохраняются.
«Раньше существовало независимое измерение десктопной “баннерки” и видеорекламы. Теперь опереться не на что. Эта потеря данных критична. Клиенты и без того жалуются на измерение рекламы в интернете, поскольку и раньше был довольно большой теневой кусок — programmatic, социальные сети, мобильная реклама. Мы потеряли еще один рубеж. В ближайшее время мы планируем активнее привлекать дополнительные инструменты для мониторинга рынка», — рассказал AdIndex Александр Касаткин, руководитель группы Digital Research OMD Resolution.
В поставке были указаны крупнейшие ресурсы Рунета, где размещается реклама, в том числе, площадки Mail.ru Group и «Яндекса». «С нашей стороны изменений не было. В рамках нашего сотрудничества по аудиту эффективности медийной рекламы все остается неизменным», — заявили AdIndex в пресс-службе поисковика. В пресс-службе Mail.ru Group ответили, что «по этому вопросу информации нет».
В своем письме Mediascope также указывал, что «намерен инициировать коммуникацию по вопросу мониторинга рекламы в интернете». Какие конкретно вопросы будут обсуждаться, в компании не уточняют. «Мы считаем мониторинг digital-рекламы крайне важным проектом для рынка, который требует развития и должен базироваться на современных, надежных и технологичных инструментах. Мы находимся в постоянном диалоге со всеми заинтересованными сторонами, о следующих шагах в развитии этого проекта мы сообщим дополнительно», — заверили в пресс-службе. «Все другие интернет-проекты Mediascope остаются без изменений — измерение аудитории площадок Web Index, посткампейн и профиль аудитории рекламных кампаний, включая "Яндекс" и десктоп YouTube, мониторинг баннерной рекламы и спецпроектов», — говорят в измерителе.
Медиазимеритель также собирал данные по показам видеорекламы на сайтах изданий и онлайн-кинотеатров. В РБК AdIndex сообщили, что в издание не поступало сообщение от Mediascope. «Если это [отказ от поставки] действительно так, то рынок стал чуть менее прозрачным. Стало не очень понятно, кто что покупает и за сколько», — заявил Андрей Сикорский, директор по маркетингу издания.
По данным Telecom Daily, среди онлайн-кинотеатров крупнейшим видеосервисом по выручке от рекламы в этом году стали IVI, Megogo, «СТС Медиа» и Rutube. В Megogo сообщили, что компания не получала оповещений от медиазимерителя. «У нас с Mediascope действующий договор, и мы не получали никаких официальных уведомлений об изменении его условий», — заявил AdIndex Виктор Чеканов, генеральный директор видеосервиса. Он также добавил, что со стороны площадки не было изменений в отношении политики хеширования. В пресс-службе IVI и Premier отказались от комментариев.
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков считает, что отказ Mediascope измерять видеорекламу на десктопе может сыграть в пользу онлайн-кинотеатров. «Реклама в онлайн-кинотеатрах — это непрозрачный бизнес. Отказ Mediascope от измерения в этой части будет плюсом для игроков, поскольку позволит отдельным игрокам продолжить вводить в заблуждение контрагентов», — полагает топ-менеджер.
Один из собеседников AdIndex предположил, что изменения могут быть связаны с будущим появлением единой системы измерений Рунета, которая должна будет учитывать все выходы онлайн-рекламы.