Цены на телерекламу вырастут на 15—20%
Стоимость размещения увеличится даже для тех, кто нарастит рекламные бюджеты
«Национальный рекламный альянс» (НРА) поднимет цены на телерекламу из-за ажиотажного спроса на это медиа. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на главу селлера Алексея Толстогана. В национальном и региональном ТВ инфляция составит 15–20% при росте бюджета 7–10%, а в Москве рост достигнет 30%.
Последнее существенное повышение цен было в 2016 г., когда фактическая инфляция составила 13%, напоминает руководитель ECI Rus Дмитрий Кураев. В этот раз, по его словам, показатель превысит 20%, поскольку к заявленному росту приплюсуются повышенные сезонные коэффициенты на осень следующего года и рост наценки за называемый суперфикс с 7% до 15%.
При росте цен на ТВ не хватает инвентаря на фоне оттока аудитории, говорят в рекламных агентствах. Эту проблему продавец телерекламы рассчитывает решить за счет измерения аудитории прямого эфира в разных средах, включая ТВ-приставки и видеосервисы, говорит источник «Ъ», близкий к НРА.
С ноября 2020 года альянс четыре раза повышал цены на 2021 год, поэтому по итогам года они уже будут выше на 15–18%, отметил управляющий директор Amplifi Андрей Яковицкий.
Два года назад после назначения Алексея Толстогана генеральным директором НРА селлер разработал новую систему ценообразования. Тогда так называемое «плавающее» размещение было заменено на «фикс», а также были введены прогрессивные наценки за ролики короче 20 секунд.