«Газпром-медиа» сделает Rutube «не хуже YouTube» — Александр Жаров
Холдинг «Газпром-медиа» активно работает над перезапуском видеохостинга Rutube. На протяжении года компания занимается модернизацией площадки с целью сделать ее «не хуже YouTube» с точки зрения инструментов. По некоторым параметрам, например использованию различных механизмов монетизации, Rutube может оказаться лучше конкурента, заявил глава медиахолдинга Александр Жаров на Национальном рекламном форуме
Перезапуск Rutube запланирован на 2021 г., а еще через год «Газпром-медиа» запустит вторую UGC-платформу. На них будут представлены разные форматы пользовательского видео — как длинные, так и короткие.
О том, что холдинг работает над созданием видеосервиса, способного «затмить» представленные на российском рынке проекты, AdIndex писал в октябре. Судя по описанию, будущая платформа копирует функционал TikTok и других сервисов для обмена короткими видео. Среди перечисленных «фич» — интерактивное видео, вертикальный формат, покупка и продажа контента и товаров прямо в видео, донаты, прозрачная система монетизации и выплат производителям контента, стриминг видео, аудио- и видеотека авторского контента.
Жаров также сообщил, что в онлайн-кинотеатре Premier появится еще одна модель монетизации контента. К подписке (SVOD) и покупке отдельных фильмов и сериалов (TVOD) добавится реклама (AVOD). Таким образом холдинг рассчитывает быстро нарастить платящую аудиторию — в первую очередь, за счет конвертации обычных пользователей в платящих подписчиков.
По словам главы «Газпром-медиа», две трети подключений к сервису с момента его запуска пришлось на 2020 г. В текущем году число платящих подписчиков Premier увеличилось в три раза, но абсолютных цифр топ-менеджер не назвал. В 2021 г. онлайн-кинотеатр обещает представить множество премьер оригинальных проектов, некоторые из них будут распространяться под модели Catch Up (выход в интернете «вслед за эфиром» на ТВ).
В целом Жаров отметил, что необходимо производить больше контента для
телевидения, поскольку в 2020 г. заметно изменилась структура телесмотрения.
Во-первых,
возросло
детское смотрение, а во-вторых, люди на удаленке начали смотреть телевизор с 16
до 19 часов. Гендиректор «Газпром-медиа» не исключил, что это повлечет за собой
изменение сетки в 2021 г.