«Газпром-медиа» сделает Rutube «не хуже YouTube» — Александр Жаров
Холдинг «Газпром-медиа» активно работает над перезапуском видеохостинга Rutube. На протяжении года компания занимается модернизацией площадки с целью сделать ее «не хуже YouTube» с точки зрения инструментов. По некоторым параметрам, например использованию различных механизмов монетизации, Rutube может оказаться лучше конкурента, заявил глава медиахолдинга Александр Жаров на Национальном рекламном форуме
![Картинка «Газпром-медиа» сделает Rutube «не хуже YouTube» — Александр Жаров](http://adindex.ru/files2/news/2020_12/287564_rutube.jpg?ts=)
Перезапуск Rutube запланирован на 2021 г., а еще через год «Газпром-медиа» запустит вторую UGC-платформу. На них будут представлены разные форматы пользовательского видео — как длинные, так и короткие.
О том, что холдинг работает над созданием видеосервиса, способного «затмить» представленные на российском рынке проекты, AdIndex писал в октябре. Судя по описанию, будущая платформа копирует функционал TikTok и других сервисов для обмена короткими видео. Среди перечисленных «фич» — интерактивное видео, вертикальный формат, покупка и продажа контента и товаров прямо в видео, донаты, прозрачная система монетизации и выплат производителям контента, стриминг видео, аудио- и видеотека авторского контента.
Жаров также сообщил, что в онлайн-кинотеатре Premier появится еще одна модель монетизации контента. К подписке (SVOD) и покупке отдельных фильмов и сериалов (TVOD) добавится реклама (AVOD). Таким образом холдинг рассчитывает быстро нарастить платящую аудиторию — в первую очередь, за счет конвертации обычных пользователей в платящих подписчиков.
По словам главы «Газпром-медиа», две трети подключений к сервису с момента его запуска пришлось на 2020 г. В текущем году число платящих подписчиков Premier увеличилось в три раза, но абсолютных цифр топ-менеджер не назвал. В 2021 г. онлайн-кинотеатр обещает представить множество премьер оригинальных проектов, некоторые из них будут распространяться под модели Catch Up (выход в интернете «вслед за эфиром» на ТВ).
В целом Жаров отметил, что необходимо производить больше контента для
телевидения, поскольку в 2020 г. заметно изменилась структура телесмотрения.
Во-первых,
возросло
детское смотрение, а во-вторых, люди на удаленке начали смотреть телевизор с 16
до 19 часов. Гендиректор «Газпром-медиа» не исключил, что это повлечет за собой
изменение сетки в 2021 г.