Сериал Netflix «Ход королевы» сделал отличную рекламу шахматам
Количество поисковых запросов, связанных с игрой, и продажи на eBay выросли в несколько раз
Мини-сериал Netflix «Ход королевы» (The Queen's Gambit) подстегнул интерес
зрителей к игре в шахматы. Как
сообщил онлайн-кинотеатр, после премьеры количество
поисковых запросов chess («шахматы») выросло в два раза, а число запросов how
to play chess («как играть в шахматы») достигло рекордных за последние девять
лет значений и превысило карантинные показатели.
На eBay пользователи стали на 250% чаще искать шахматы (chess sets), а продажи
шахмат у Goliath Games подскочили на 170%. Кроме того, пятикратно увеличилось
количество новых игроков на сайте Chess.com.
Международная шахматная федерация также зафиксировала возросший интерес к предстоящему Чемпионату мира.
Премьера «Хода королевы» состоялась 23 октября. За первые 28 дней сериал посмотрело рекордное число домохозяйств — 62 млн. В 92 странах проект вошел в топ-10, в 63 странах (включая Великобританию, Аргентину, Израиль и ЮАР) он возглавил рейтинг Netflix. Видеосервис назвал «Ход королевы» самым удачным мини-сериалом в своей истории.
И наконец, роман Уолтера Тевиса, по которому снят сериал, вошел в список
бестселлеров по версии The New York Times — через 37 лет после выхода из
типографии.