19 Октября 2020 | 07:19

Издатели пожаловались на отказ «Магнита» от традиционных полок с прессой

Ритейлер проводит эксперимент в гипермаркетах — на фоне снижения спроса на периодику

Картинка Издатели пожаловались на отказ «Магнита» от традиционных полок с прессой
медиабанк «Магнита»

Союз предприятий печатной индустрии (СППИ) ГИПП обеспокоен экспериментом, запущенным в гипермаркетах «Магнит». Торговая сеть, которая является одним из крупнейших каналов продаж периодических изданий, перешла на нестандартное оборудование и выкладку: от традиционных полок с прессой они отличаются «крайне ограниченным ассортиментом». В связи с этим издатели обратились к топ-менеджерам ритейлера, пишет «Коммерсантъ».

Среди подписавших обращение — руководители ИД «Аргументы и факты», Bauer Media Group Russia, Hearst Shkulev Media, «Комсомольской правды». Авторы ссылаются на письма от дистрибьюторов прессы и прогнозируют сокращение ассортимента до 30%, которое повлечет за собой значительное падение продаж. В ГИПП отмечают, что новое оборудование фактически является теми же полками для прессы, только меньшего формата.

Представители медиахолдингов указывают на заметную долю «Магнита» в продажах их изданий. Например, журналу «Антенна Телесемь» ритейлер обеспечивает более 10% продаж, у «АиФ» на «Магнит» приходится в среднем 5%, но в отдельных регионах она доходит до 25%.

В условиях пандемии, которая ускорила сокращение сети киосков, а также тренда на уменьшение ассортимента в супермаркетах, издатели бьются за каждый процент тиража. В ГИПП опасаются, что заданный «Магнитом» тренд может распространиться на другие сети и форматы.

В самой компании заверяют, что не откажутся от продаж периодики, но подчеркивают устойчивый тренд на снижение спроса на периодику, характерный для всего рынка. Использование нестандартного оборудования и выкладки представитель «Магнита» объясняет стремлением сохранить ассортимент в сложных рыночных условиях.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.