Жесткая политика НРА удержала рекламные бюджеты на ТВ — «Коммерсантъ»
В третьем квартале рынок телерекламы в России сократил падение до 2–3%. Такую оценку дал близкий к Национальному Рекламному Альянсу (НРА) источник «Коммерсанта». Представитель селлера сообщил, что их прогнозы близки к этим цифрам
По итогам предыдущего квартала расходы рекламодателей снизились на 22%, в сегменте ТВ — на 21%, подсчитал AdIndex на основе данных Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).
Опрошенные изданием эксперты связывают быстрое возвращение телевизионных бюджетов с «очень жесткой» политикой НРА. Во-первых, продавец инвентаря понизил «санкционную» планку: вместо 10% бюджета годовой сделки, которые рекламодатель мог забрать без пересмотра цены и штрафов, был установлен порог в 2–5% — в зависимости от параметров сделки. Во-вторых, селлер предусмотрел огромные штрафы за снятие бюджета. По словам источников в агентствах, снятие 500 млн руб. грозило бренду штрафом до 150 млн руб.
В результате рекламодатели, несмотря на коронакризис, переносили кампании с весны на осень, в том числе за счет перекраивания медиамикса. ТВ-директор «АДВ Лаб и Бенчмарк» Сергей Шуськов уточняет, что селлер занял жесткую позицию по отношению к тем клиентам, кто забирал деньги без явных угроз для бизнеса.
В НРА заявили, что вели переговоры индивидуально с каждым клиентом, а среди рассматриваемых сценариев был и позитивный, с восстановлением рынка со второй половины третьего квартала.
В нескольких рекламных холдингах подтвердили, что на примере своих клиентов наблюдают оживление экономики и увеличение медиаинвестиций. Директор по инвестициям Publicis Groupe Russia Екатерина Алексеева также отмечает наметившийся возврат к докризисной тенденции по снижению телесмотрения.