Спрос на газеты и журналы на вторую половину 2020 года упал на 10%


Медиа | 31 Июля 2020 11:15

Спрос на газеты и журналы на вторую половину 2020 года упал на 10%
Источник: depositphotos.com
Отказ от бумажной подписки — «нормальный эволюционный процесс», считают в «Почте России», доставляющей печатную прессу читателям

Востребованность подписки на газеты и журналы на второе полугодие 2020 г. снизилась на 10%. По мнению издателей, это связано в том числе с падением доходов населения, пишет «Коммерсантъ».

Число оформленных подписок на 1 тыс. россиян уменьшилось с 72 в двух предыдущих полугодичных кампаниях до 65 — такие данные «Ъ» предоставила «Почта России», которая доставляет печатную прессу читателям. Хотя этот показатель снижается каждый год, сокращение в 10% — довольное резкое, отметил вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (СППИ) Александр Оськин. По его словам, такая тенденция объясняется также ростом цен на подписку из-за повышения тарифов «Почты России» — на 10% в первой половине 2020 г.

Доходы издателей от подписки в прошлом году составили 16 млрд руб., или 18,5% выручки, отмечает Роспечать. Хотя некоторые компенсируют падение выручки ростом цен, как, например, Bauer Media Group, доля подписки на отдельные газеты издательского дома за несколько лет снизилась с 40 до 20–30%. Доходы ИД «Аргументы и факты» от подписки за первое полугодие упали на 15%, и хотя издатель не поднимал цены, для читателя повышение все равно составило 5% — и это сказалось на динамике.

Кроме того, доставка прессы остается убыточной услугой для «Почты России». Чтобы компенсировать потери, по расчетам СППИ, компания должна получать субсидии в размере 6–9 млрд руб. в год — ранее комитет Госдумы по информполитике предлагал правительству вернуть эту сумму выплат оператору. Тем не менее в самой «Почте России» возврат субсидий не поддерживают.

«Отказ от бумажной подписки — нормальный эволюционный процесс. Он мотивирует искать варианты перехода к предоставлению более актуальных услуг, таких как подписка на электронные версии изданий», — приводит «Ъ» заявление пресс-службы почтового оператора.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама