У зрителей проявился интерес к документальному жанру
Однако лидерами по времени просмотра остаются сериалы и развлекательные проекты
В апреле у российской аудитории проснулся интерес к документальным телепередачам — среднесуточное время просмотра этого жанра выросло сразу на 33%, свидетельствует TV Index Mediascope. Заметно (на 31%) увеличилось телесмотрение и у социально-политических передач. На третьем месте по динамике оказались новости (+22%), за ними следуют сериалы (+18%). При этом сериалы остаются топовым жанром: если в марте зритель тратил на их просмотр чуть больше 50 минут, то в апреле он посвящал им целый час.
За сериалами следуют развлекательные и музыкальные проекты, на них житель крупного города тратит почти 50 минут. Третьей по популярности категорией являются кинофильмы, хотя их среднесуточное время просмотра и сократилось на 4%. Аутсайдером апреля по очевидным причинам стал спорт, здесь телесмотрение упало более чем в полтора раза (-67%).
Что касается общего времени телепросмотра, то по сравнению с мартом 2020 г. оно выросло на 13%, а по сравнению с апрелем 2019 г. — на 25%. Год к году сильнее всего увеличилось медиапотребление среди детей 4–17 лет (+34%), аудитории 45–54 (+30%) и 55–64 (+28%). Самой лояльной аудиторией телевизора остаются люди старше 65 лет, которые проводят у экранов в среднем более 7 часов в сутки.
Между тем в США, где все больше штатов начинают смягчать ограничения, наблюдается обратная динамика телесмотрения. По данным Nielsen, на неделе с 26 апреля по 3 мая зрители старше 2 лет смотрели ТВ на 5% меньше, а аудитория 18–49 сократила пребывание у своих телевизоров на 8%.