Бумажные СМИ теряют рабочие места


Медиа | 17 Июля 2019 03:49

Потерю частично восполнят онлайн-издания, которые по совокупному штату почти сравняются с печатными

Число сотрудников печатных газет и журналов в России к 2023 г. сократится в 1,7 раза (по сравнению с 2018 г.). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Института цифровых трансформаций и исследований экономических трендов.

По итогам 2018 г. в российских печатных СМИ работали 273 тыс. человек. В 2019 г. это число сократится на 24% (до 208 тыс.), а по итогам 2023 г. — в 1,7 раза по отношению к 2018 г. (до 157 тыс. человек).

Потерянные рабочие места частично заместят интернет-СМИ: количество занятых в онлайн-медиа (включая блогеров) в 2018 г. оценивается в 101 тыс. человек. В 2019 г. оно вырастет на 10% (до 113 тыс.), а к 2023 г. достигнет 154 тыс.

Причинами грядущего сокращения рабочих мест в печатных СМИ аналитики называют «распространение мобильного интернета, крах системы дистрибуции прессы, снижение популярности подписки на фоне распространения бесплатного, пусть и менее качественного контента». Сами издатели считают, что уменьшение числа рабочих мест будет вызвано скорее закрытием части СМИ, чем сокращениями в действующих. По данным Союза предприятий печатной индустрии, за последние пять лет количество зарегистрированных Роскомнадзором печатных СМИ сократилось почти на 21%, с 63,5 тыс. до 50,5 тыс.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы печатной прессы от рекламы в 2018 г. упали на 12%, до 18 млрд руб. Доходы от издательского контента онлайн-ресурсов, не имеющих печатных версий, в 2018 г. выросли на 13%, до 4,7 млрд руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама