Продажи телевизоров выросли до уровней докризисного 2013 года


Медиа | 10 Января 2019 03:45

Эксперты считают, что главная причина такого роста — переход на цифровое вещание в РФ

Объем российского рынка телевизоров в прошлом году вырос на 13–15% относительно 2017 г. и составил 150 млрд руб. Такие цифры приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «М.Видео-Эльдорадо» и Samsung. За 11 месяцев 2018 г. в России было приобретено 5,2 млн устройств на сумму около 125 млрд руб. Это на 18% больше, чем за аналогичный период годом ранее, по количеству проданных устройств и на 5% — в денежном выражении. При этом средняя цена на телевизоры снизилась на 5%, до 24 тыс. руб.

Активнее прочих растут продажи в категории Ultra HD, отмечают в группе «М.Видео-Эльдорадо». Это происходит из-за расширения ассортимента и снижения средней цены до 47,5 тыс. руб. В минувшем году доля купленных моделей таких телевизоров достигла 22%. Чаще же всего россияне покупают телевизоры с диагональю от 30 до 44 дюймов. Маленькие экраны постепенно сдают позиции. Если в 2013 г. телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов занимали 26% рынка, то в 2018-м — только 15%.

«Ключевым трендом является увеличение спроса на "умные" телевизоры с подключением к интернету, а также на модели с разрешением Ultra HD. Росту популярности способствует и снижение средней цены, доступность рассрочки и подарочные подписки на онлайн-кинотеатры в комплекте с телевизором», — рассказывает руководитель департамента «Кино и звук» группы «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Сергеев. Кроме того, на продажах ТВ-устройств положительно сказались и переход страны на цифровой формат вещания, промоакции ритейлеров и прогнозируемый рост цен в 2019 г. из-за увеличения НДС и возможного ослабления рубля.

В 2019 г. Россия продолжит переход с аналогового вещания на цифровое: таким образом, большинство телезрителей смогут смотреть ТВ-программы в высоком качестве. Вице-президент департамента потребительской электроники Samsung Electronics в России Дмитрий Карташев уверен, что после отключения аналогового вещания рост продаж телевизоров вырастет минимум на 10% по сравнению со стандартными показателями, причем чаще всего будут покупать электронику с диагональю до 32 дюймов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама