11 Декабря 2018 | 02:59

Число окупившихся в прокате российских фильмов в 2018 году станет рекордным

Добиться рекордных показателей помогла господдержка и рост затрат на продвижение фильмов

Картинка Число окупившихся в прокате российских фильмов в 2018 году станет рекордным

Число российских фильмов, окупившихся в прокате, по итогам 2018 г. должно стать рекордным за всю историю отечественного кино. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kinodata.pro. Считается, что картина окупилась в прокате, если ее бокс-офис минимум в два раза превысил бюджет на производство. На 9 декабря стали прибыльными 12 из 124 отечественных релизов, до конца года их количество может вырасти до 15–16 из 130, прогнозирует аналитик издания Сергей Лавров. Для сравнения: в 2017 году прибыльными стали 11 из 123 релизов, в 2016-м — восемь из 121, в 2015-м — шесть из 126.

Среди фильмов, вышедших в 2018 г., наибольшие доходы продюсерам принесла спортивная драма «Лед». Ее бюджет, по данным Kinodata.pro, составил 150 млн руб., а сборы — 1,5 млрд руб. Сборы спортивной драмы «Тренер» превысили бюджет на 440 млн руб., а триллера «Гоголь. Страшная месть» и драмы «Непрощенный» — примерно на 300 млн руб.

В конце года выходят две традиционно прибыльные франшизы: мультфильм про богатырей и очередная часть «Елок». Кроме того, с большой вероятностью окупится киноверсия сериала «Полицейский с Рублевки». Не исключено, что большое количество рекламы позволит выйти в прибыль и военной драме «Т-34».

Продюсер Игорь Толстунов считает, что на росте окупаемости сказывается поддержка Фонда кино и развитие киноиндустрии в целом: поскольку продюсеры снимают все больше фильмов, то и больше картин окупаются в прокате. О том, что господдержка сказывается на результатах проката, говорит и Сергей Лавров: каждый год индустрия получает от государства около 7 млрд руб., и естественно, что эти деньги наконец начали окупаться. Кроме того, на рост прибыли влияет и большее внимание, которое продюсеры и прокатчики уделяют рекламе. На продвижение и маркетинг теперь тратится все больше денег: так, рекламные расходы у окупившейся комедии «Все или ничего» составили 60 млн руб. при производственном бюджете 40 млн руб., заявляет аналитик.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.