04 Мая 2018 | 09:34

Количество пиратских копий фильмов в России в 2017 году выросло на 23%

Покупают нелегальные записи агенты нелегальных онлайн-казино, гораздо реже — крупные пиратские онлайн-кинотеатры

Картинка Количество пиратских копий фильмов в России в 2017 году выросло на 23%

Торговое представительство США (USTR) выпустило отчет о состоянии рынка интеллектуальной собственности в более чем 30 странах, пишет «Коммерсантъ». Россия традиционно включена в список приоритетного наблюдения вместе с Алжиром, Индонезией, Кувейтом, Китаем. Среди главных проблем эксперты отмечают продолжающийся рост числа экранных копий фильмов. Количество «экранок», сделанных в России, в 2017 г. составило 78 против 63 в 2016-м (рост на 23%), в 2015 г. нелегальных копий было 26.

Покупают нелегальные записи агенты нелегальных онлайн-казино, гораздо реже крупные пиратские онлайн-кинотеатры. «Для нелегальных казино это очень выгодный вариант рекламы: когда видеозапись появляется в сети, она распространяется по всем пиратским порталам вместе со встроенной в видеоролик рекламой», — рассказал изданию заместитель директора департамента защиты интеллектуальной собственности компании Group-IB Дмитрий Тюнькин.

При этом интерес к «экранкам» и охват аудитории обычно высок. Он сохраняется в период от появления фильма на большом экране до момента продажи легальной копии, то есть в среднем два-три месяца, пишет издание. Такой же промежуток времени с момента появления до блокировки, как правило, работают и сайты нелегальных казино.

В октябре 2017 г. в России вступил в силу закон о блокировке «зеркал» пиратских сайтов. По словам гендиректора сети «Каро» Ольги Зиняковой, судить о его результатах пока рано, но «учитывая текущие показатели, очевидно, что этой меры недостаточно».

В кинотеатрах «Синема парк» и «Формула кино» не заметили роста случаев пиратских съемок. За последний год количество таких инцидентов, по их мнению, сократилось.

Кроме пиратства, важными проблемами в USTR называют непрозрачность обществ по коллективному управлению авторскими и смежными правами, сложность процедур по защите интеллектуальной собственности для правообладателей и распространение китайских контрафактных товаров.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.