Сегодня РФПЛ может решить вопрос о новом телеконтракте
Претендентов на приобретение прав на показ матчей два — «Матч ТВ» и Агентство спортивного маркетинга (АСМ)
Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) проведет заседание общего собрания клубов, ключевым вопросом повестки дня которого станет рассмотрение и, возможно, утверждение нового контракта на трансляцию игр, пишет «Коммерсантъ».
Претендентов на приобретение прав на показ матчей два — «Матч ТВ» и Агентство спортивного маркетинга (АСМ).
В «Газпром-медиа», куда входит «Матч ТВ», не раскрывают условия предложения РФПЛ. Однако ранее президент лиги Сергей Прядкин указывал на то, что оно практически повторяет условия контракта, действовавшие последние три года. Новое соглашение при этом будет действовать четыре года. Прежний контракт предусматривал выплату лиге около 2 млрд руб. в год при условии, что из этих же средств оплачиваются производственные расходы — 500 млн руб. в год. То есть «на руки» лига получала 1,5 млрд руб.
ACM готова заплатить за телевизионные права 11 млрд руб. за пять лет. То есть в год выходит в среднем 2,2 млрд руб.; речи о том, что в эту сумму входят расходы на производство, не было.
Источник «Коммерсанта» при этом считает, что каналу «Матч ТВ» удастся сохранить права на показ игр чемпионата, ведь «нельзя не учитывать вероятность использования административного ресурса, который у «Газпром-медиа» существенно мощнее, чем у АСМ». Кроме того, РФПЛ требует, чтобы потенциальный покупатель предоставил гарантию трансляции 60 матчей первенства на федеральных каналах. Только «Матч ТВ» сможет выполнить это условие. О некоем разделе контракта ACM договориться с «Матч ТВ» не удалось.