Медиакоммуникационный союз предлагает привязать стоимость канала к его аудитории
Производители российских тематических каналов недовольны отчислениями от операторов платного ТВ
Производители российских тематических каналов недовольны тем, что их иностранные конкуренты получают больше денег от операторов платного ТВ, пишет «Коммерсантъ». В связи с этим Медиакоммуникационный союз (МКС), объединяющий крупнейшие медиахолдинги и телеком-операторов, разрабатывает идею «обязательного использования данных уполномоченной организации» при определении стоимости контента в платном ТВ.
Сейчас в индустрии присутствует дискриминация, отмечается в материалах МКС. Так, 80-90% бюджетов приходятся на платные каналы с зарубежным контентом. «Идея в создании медиавалюты, подобной рекламной, по которой можно было бы продавать телеком-операторам продукт,— она будет привязана к телеизмерениям и покажет, что за канал «Мульт» надо платить столько, а за Discovery — столько»,— рассказал «Коммерсанту» гендиректор «Центрального телевидения» (ЦТВ) Кирилл Лыско.
Предложение пока не стало официальной позицией МКС, подчеркивает г-н Лыско: чтобы это случилось, за него должно проголосовать правление союза.
Крупнейший дистрибутор популярных иностранных каналов — структуры Национальной медиагруппы (НМГ), в пакетах которых — Discovery, Animal Planet, TLC, Eurosport, Cartoon Network, CNN и др. Как отмечает представитель НМГ, большинство российских тематических каналов «построены на вторичном контенте: они переупаковывают эфирный контент, который можно посмотреть и в интернете, поэтому это и стоит других денег». Одновременно с этим иностранные каналы производят контент, который можно посмотреть только на платном ТВ.
Предложенная ЦТВ система может быть рекомендательной, так как рынок сам себя регулирует, считают в «Триколор ТВ». В «Акадо» поддерживают «идею коллег использовать рейтинг при оценке стоимости контента телеканалов».