Две интернет-компании вошли в топ-20 ТВ-рекламодателей в январе
Publicis Media на основе данных Mediascope представила отчет по закупкам пунктов рейтинга на ТВ крупнейшими рекламодателями по итогам января 2018 г.
В первую двадцатку впервые попали маркетплейс с китайскими товарами Joom и база объявлений об аренде и продаже недвижимости в России Cian Group. Компании закупили 2331 и 1522 пунктов рейтинга соответственно и заняли 15-е и 20-е места. Из исследования были исключены рекламные каналы (Ad channels), реклама считалась только на тех каналах, которые отдельно репрезентируется компанией Mediascope.
Согласно данным отчета, из топ-20 крупнейших рекламодателей нарастили закупки рекламного инвентаря в январе на федеральных телеканалах всего восемь брендов. На 60% по сравнению с январем прошлого года выросли закупки у оператора лотерей Orglot, на 35% — у Sandoz Farma, на 27% — Coca-Cola, 23% — Berlin-Chemi («Йодомарин», «Фастум гель», «Эспумизан»), 16% — OTCPharm (выпускает безрецептурные лекарства компании «Фармстандарт»).
Сильнее всех снизили присутствие на ТВ в январе Pepsi — 44%, компания по производству товаров для дома Reckitt Benckiser — 36%, «Тинькофф Банк» — 24% и Procter & Gamble — 21%.
Joom – сравнительно новая площадка для онлайн-покупок в Китае. Запущена в 2016 г., но уже через год количество пользователей мобильного приложения превысило 10 млн, что сделало Joom самой быстрорастущей площадкой для e-commerce в Европе.
Основателем платформы является бывший генеральный директор социальной сети «Одноклассники» и вице-президент Mail.Ru Group по социальным сетям Илья Широков, писал РБК. По оценке главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Алексея Федорова, Joom сейчас занимает второе место среди продавцов товаров из Китая после AliExpress. Если AliExpress ввозит в Россию около 1 млн посылок в день, то Joom — около 25 тыс.
Рекламу на федеральных каналах компания запустила осенью 2017 г., решив сыграть на извечных проблемах человечества — женской борьбы за красоту и ревности мужчин к своим женам. Разработкой роликов занималось агентство MIGUELIVANOV.com.
ЦИАН Групп — база объявлений об аренде и продаже недвижимости в России. Компанию возглавляет Максим Мельников. Мобильным приложением ЦИАН пользуются более 3 млн человек на Android и iOS. В январе компания запустила первую федеральную ТВ-кампанию. По телевидению транслируют ролики, снятые по мотивам литературных произведений — от «Алисы в стране чудес» до «Сказки о рыбаке и рыбке». Созданием рекламных роликов также занималось агентство MIGUELIVANOV.com.
Источник: Publicis Media