«Из рук в руки» и job.ru закрываются
Владелец «Пронто Медиа» прекращает деятельность в России
Диджитал-активы «Пронто Медиа» закрываются, сообщила владеющая интернет-холдингом голландская компания Trader Media East, пишет РБК. Так решили 22 ноября на совете директоров «Пронто Медиа».
Как объяснили владельцы, на 30 сентября 2017 года чистый убыток Trader Media East достиг $19,6 млн при выручке $5,8 млн, и в основном убыток обусловлен бизнесом «Пронто Медиа».
В начале 2006 года стоимость ИД оценивалась в рекордные для российского рынка периодики $840,8 млн. По итогам 2006 года выручка Trader Media East составляла $158 млн, EBITDA — $54 млн. К концу 2016 года голландская компания полностью избавилась от бизнеса в других странах, сохранив лишь часть, которой управлял «Пронто Медиа» в России, Белоруссии и Казахстане. За прошлый год выручка российских интернет-сайтов холдинга была всего лишь $5,5 млн, снизившись по сравнению с 2015 годом на 45%. У всей Trader Media East был зафиксирован отрицательный скорректированный EBITDA от интернет-ресурсов в $2,9 млн.
По словам бывшего гендиректора холдинга Николая Дадиани, которого цитирует издание, владелец «Пронто Медиа» после запуска irr.ru и job.ru не вкладывал средств в их продвижение и лишь пытался оптимизировать издержки, что привело к снижению аудиторных и других показателей бизнеса.
По данным Mediascope, в октябре 2015 года ежедневная аудитория сайта
irr.ru на десктопах равнялась в России 284 тыс. человек 12–64 лет, у job.ru
было всего 151 тыс. К октябрю 2017 года число посетителей сократилось до
86 тыс. и 42 тыс. человек соответственно. При этом аудитория другого
российского классифайда Avito тоже снизилась, но те так драматично - в октябре
2015 года она превышала 4,2 млн, в октябре 2017-го уменьшилась
до 3,4 млн человек.