Познер попросил организаторов ТЭФИ отказаться от названия и статуэтки


Медиа | 04 Октября 2017 11:32

Телеведущий считает, что нынешний порядок проведения ТЭФИ не имеет ничего общего с демократическим выбором

Телеведущий Владимир Познер призвал отказаться от вручения скульптуры Эрнста Неизвестного «Орфей» победителям премии и также отказаться от названия «ТЭФИ». Свое обращение к Комитету индустриальных телевизионных премий, являющийся организатором премии ТЭФИ, г-н Познер изложил в открытом письме на своем официальном сайте.

Претензии Познера касаются процедуры отбора финалистов премии, по мнению телеведущего, «нынешний порядок проведения ТЭФИ не имеет ничего общего с демократическим выбором». Он напомним, что обратился к Эрнсту Неизвестному с просьбой создать статуэтку, когда премия была учреждена. Г-н Познер пообещал скульптору, что в случае, если демократия выбора получателей Орфея не будет соблюдаться, он сделает все от себя зависящее, чтобы статуэтка больше не вручалась.

Как пишет г-н Познер, в выборе финалистов и победителей конкурса принимали участие все члены академии. При этом президент академии избирался всеми ее членами раз в два года, в академию мог вступить «любой человек, работающий на ТВ». Однако позднее конкурс изменился: в состав комитета теперь входит вдвое меньше учредителей, чем в состав академии, а количество профессиональных номинаций на конкурсе сократилось.

«В этом году таких «выборщиков» было назначено вдвое меньше, по 10 человек от каждого учредителя – то есть 70 человек. Каждый из них голосовал по всем номинациям сразу, вне зависимости от своей профессиональной экспертизы. В выборе же победителей участвовали всего 14 человек – по 2 от каждого учредителя», - пишет г-н Познер.

Кроме того, Комитет индустриальных телевизионных премий и фонд «Академия российского телевидения» составили протокол, согласно которому Фонд АРТ должен был войти в состав учредителей Индустриального комитета, с выделением финансовых средств для работы Фонда, в обмен на временную уступку прав на пользование брендом «ТЭФИ», «Национальная телевизионная премия «ТЭФИ», а также самой статуэтки работы Неизвестного. Это не было выполнено.

«В итоге хотел бы сказать, что вряд ли возможно спорить с тем, что нынешний порядок проведения ТЭФИ не имеет ничего общего с демократическим выбором. Нет ни малейших сомнений, что Эрнст Неизвестный, который скончался в декабре 2016 года, узнав о том, что произошло с ТЭФИ, напомнил бы мне о моем обещании», - заключил Владимир Познер.

Вручение премии в 2017 г. году было перенесено с конца июня на 3 октября. «Коммерсантъ» ранее ссылаясь на свои источники писал, что о переносе просили крупные телевизионные холдинги из-за «аномальных перекосов» по итогам первого этапа голосования. Один из источников рассказал газете, что голосование носило «жесткий корпоративный характер». В то же время гендиректор Комитета Майя Кобахидзе заявила, что члены жюри «проголосовали некорректно», так как не разобрались с инструкциями. В итоге в комитете решили провести повторное голосование.

В этом году, как отмечается, внимание общества привлекло то, что премию за лучшую просветительскую передачу получила «Военная тайна» телеканала РЕН ТВ, которую ведет Игорь Прокопенко. РБК обращает внимание на то, что г-н Прокопенко является автором другой передачи, «Самые шокирующие гипотезы», которая освещает различные точки зрения на окружающий мир. Выпуск от 25 сентября был посвящен теории плоской Земли.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама