Россияне экономят на 3D-кино
Кассовые сборы кинотеатров России и СНГ выросли по итогам первого полугодия лишь на 11,5%. Россияне предпочитают покупать более дешевые билеты, экономя на 3D-сеансах и посещая кинотеатры с утра
Сборы кинопроката в России и СНГ по итогам первого полугодия 2017 года составили 31,7 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные портала «Кинобизнес сегодня». Рост составил всего 11,5%. При этом посещаемость кинотеатров увеличилась на 13,7% и достигла 128,1 млн человек. Средняя стоимость билетов снизилась с 253 до 248 руб.
Отдельно по России посещаемость выросла на 13,9%, до 116,4 млн человек, уточняет «Бюллетень кинопрокатчика» (БК). Доля в общих сборах формата 3D снизилась, и изменилось поведение зрителей, отмечает издание. Сейчас россияне предпочитают ходить в кино в дневное время и в будние дни, когда стоимость билетов ниже. По данным БК, в 2015 году сборы фильмов в формате 3D составляли 15,2 млрд руб., или 31,4% от совокупного бокс-офиса, в 2016 году показатель снизился до 14,4 млрд руб., или 27,2%. Аналитик издания рассказал «Коммерсанту», что снижение популярности 3D-фильмов отчасти может быть связано с тем, что кинотеатры стали отдельно продавать очки к ним.
Доля сборов российского кино в январе-июне составила 22% от общего объема отечественного кинопроката, или 6,5 млрд руб., следует из данных БК. Посещаемость составила 26,7 млн человек — это 22,9% от общего числа зрителей. Рост к первому полугодию 2016 года составил 13% и 16% соответственно.
Наиболее кассовым российским фильмом полугодия стал «Викинг» (сборы 1,5 млрд
руб.), на втором месте – триллер «Притяжение» Федора Бондарчука (1 млрд руб.),
третье занимает мультфильм «Три богатыря и морской царь» (722 млн руб.). Самым
кассовым фильмом полугодия в России стали «Пираты Карибского моря 5» с 2,1
млрд руб..