«Национальная Медиа Группа» стала основным владельцем сейлз-хауса «СТС Медиа»


Медиа | 14 Июня 2017 13:24

«Национальная Медиа Группа» будет участвовать в бизнесе «СТС Медиа». Холдинги учредили совместные предприятия, которые будут осуществлять функции бэк-офиса, закупать контент и размещать спонсорскую рекламу

ЗАО «Национальная Медиа Группа» и ООО «СТС Медиа», головные компании соответствующих медиахолдингов, на прошлой недели учредили три новых юрлица: ООО «Эверест», ООО «Медиа Бизнес Солюшенс» и ООО «Арт Пикчерс Продакшн». Уставной капитал каждого из них равен 1 млн руб., из которых 510 тыс. руб. (51%) внесло ЗАО «Национальная Медиа Группа», 490 тыс. руб. (49%) – ООО «СТС Медиа», свидетельствует ЕГРЮЛ.

Гендиректором ООО «Эверест», чья основная деятельность указана как деятельность рекламных агентств, назначен Алексей Толстоган. Он известен как руководитель компании «Эверест», сейлз-хауса «СТС Медиа». С 2011 по 2016 года он продавал рекламу в эфире каналов «СТС Медиа» – СТС, «Домашний», «Че», CTC Love. При этом так называемые консультационные услуги «Эвересту» оказывала группа «Видео Интернешнл», чье вознаграждение было практически равно комиссии за полноценный сервис.

С этого года, в связи с созданием мегапродавца телерекламы статус «Эвереста» как сейлз-хауса снизился. Размещением рекламы в эфире каналов «СТС Медиа» с января занимается «Национальный рекламный альянс», а «Эверест» лишь контролирует его деятельность и реализует спонсорские проекты и различные интеграции. В марте было объявлено, что такие же услуги «Эверест» будет оказывать и для каналов «Национальной Медиа Группы» – РЕН ТВ и «Пятого канала».

До сих пор юрлицом «Эвереста» было ЗАО «Эверест-С». В июне в нем сменилось руководство: вместо Алексея Толстогана гендиректором стала Анна Раздумина.

Говорить о переходе контроля в сейлз-хаусе «СТС Медиа» к «Национальной Медиа Группе» «категорически несправедливо», настаивает представитель последней Алексей Уразов. «Контроль и управление компанией осуществляется в соответствии с корпоративными документами, – поясняет г-н Уразов. – Это шире, чем доля владения».

Гендиректором только что созданного ООО «Медиа Бизнес Солюшенс» является Светлана Фифилова – заместитель гендиректора «СТС Медиа» Вячеслава Муругова по организационному развитию и операционной эффективности бизнеса. Новое юрлицо, как указано в ЕГРЮЛ, займется «консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления». Алексей Уразов уточняет, что «Медиа Бизнес Солюшенс»  – это сервисная компания, которая будет оказывать услуги бэк-офиса для «СТС Медиа» и «Национальной Медиа Группы» «с последующим потенциальным расширением на внешних заказчиков». 

Учрежденное на днях ООО «Арт Пикчерс Продакшн», гендиректором которой стал Александр Косарим, займется, по словам г-на Уразова, закупкой и монетизацией библиотеки прав для двух холдингов – опять же «с потенциалом расширения для внешних заказчиков». Эта компания не имеет никакого отношения к продюсерской студии Art Pictures Vision, в которой «Национальной Медиа Группе» принадлежит 80% и которая, в частности, производит для СТС сериал «Молодежка».

Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов утверждает, что «речь идет о технической реализации ранее объявленной стратегии по объединению продаж, закупок и ряда других функций, о чем неоднократно сообщалось ранее». Однако ранее ни в «СТС Медиа», ни в «Национальной Медиа Группе» не говорили о том, что последняя получит долю в компаниях, которыми управляют менеджеры «СТС Медиа».

До сих пор «СТС Медиа» и «Национальная Медиа Группа» были связаны между собой только на уровне владения: косвенная доля «Национальной Медиа Группы» в «СТС Медиа» равняется 1,4%. Дело в том, что «Национальная Медиа Группа» выступает одним из учредителей кипрской Telcrest Investments Ltd, которой сейчас косвенно принадлежит почти 25% «СТС Медиа». Основным владельцем этого медиахолдинга через холдинг ЮТВ являются мультимиллиардер (по версии российского Forbes) Алишер Усманов и мультмиллионер Иван Таврин.

В свою очередь акционерами «Национальной Медиа Группы» являются Алексей Мордашов (26,2%), «Сургутнефтегаз» (почти 24%), СОГАЗ (21,2%), «Газпром-Медиа» (7,5%). Владелец оставшихся 21% достоверно не известен. Это может быть инвестиционная компания «Аброс», среди бенефициаров которой основной акционер банка «России», находящийся под санкциями США Юрий Ковальчук.

Свои финансовые результаты ни «СТС Медиа», ни «Национальная Медиа Группа» не раскрывают. Однако известно, что после того как холдинг ЮТВ получил 75% «СТС Медиа», он наконец-то стал прибыльным. Как сообщало рейтинговое агентство «Эсперт РА», с июля 2015-го по июнь 2016 года, выручка ЮТВ с учетом доходов каналов «СТС Медиа» достигла 17 млрд руб., чистая прибыль – 4,4 млрд руб.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы