Коммерсантъ: Блокировка «Яндекса», Mail.Ru Group и «ВКонтакте» на территории Украины обойдется в $1 млрд


Медиа | 17 Мая 2017 11:10 | 2

Интернет-ассоциация Украины подсчитала, что на блокировку российских сайтов в стране уйдет один-два года, а стоимость работ составит $1 млрд

Украинские власти предприняли во вторник, 16 мая, радикальный шаг по отходу от России. Президент Петр Порошенко подписал указ, который вводит дополнительные санкции в отношении российских физических и юридических лиц. Большая часть санкций подтверждает уже введенные ранее, но безусловной новостью является запрет украинским провайдерам предоставлять доступ к российским соцсетям, доменам и телеканалам.

В указе отдельно оговорен «запрет интернет-провайдерам предоставления услуг по доступу пользователям сети интернет к ресурсам сервисов Mail.ru (www.mail.ru) и социально ориентированных ресурсов “ВКонтакте” (www.vk.com) и “Одноклассники”. «Мы сегодня должны противостоять российской пропаганде. Санкции были введены за неуважение к международному праву и за нарушение границ страны»,— заявил украинский премьер Владимир Гройсман.

Социальную сеть «ВКонтакте» ежемесячно посещают 16 млн жителей Украины. В рейтинге самых популярных сайтов украинского сегмента интернета, составленном Kantar TNS, сеть «ВКонтакте» занимает третье место (среди соцсетей — первое). Охват аудитории — 78,3%.

Ежемесячная украинская аудитория соцсети «Одноклассники» составляет 9,5 млн человек. Основные пользователи — украинцы в возрасте 26–35 лет, их доля составляет более 30%. По данным Kantar TNS, «Одноклассники» занимают десятое место в рейтинге популярности интернет-ресурсов на Украине (охват аудитории — 46,9%).

По данным LiveInternet, доля поисковика «Яндекс» на Украине составляет около 26% (второе место после Google, доля которого превышает 70%). В рейтинге популярности сайтов он занимает пятое место. Ежемесячно сервисами «Яндекс.Украина» пользуются более 11 млн человек старше 15 лет (без учета мобильных приложений). Самыми популярными являются «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Почта», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Маркет», среди мобильных — «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Музыка». Месячная аудитория сервиса «Яндекс.Почта» в марте составила 1,36 млн человек.

В декабре 2008 года Mail.ru Group открыла представительство на Украине. Среди самых популярных сайтов Mail.ru, по данным Kantar TNS, занимает четвертое место (охват аудитории 62,3%). В целом, по данным Mail.ru Group, от введенных 16 мая санкций в отношении IT-компаний РФ пострадают 25 млн жителей Украины.

Председатель правления интернет-ассоциации Украины Александр Федиенко заявил, что для выполнения указа Петра Порошенко о блокировке на территории Украины ресурсов «Яндекса», Mail.Ru Group и «ВКонтакте» стране понадобится один-два года и $1 млрд. «Если мы говорим о текущем указе президента, его надо выполнять, когда он вступит в действие»,— сказал господин Федиенко в эфире телеканала «112 Украина».

Предправления интернет-ассоциации Украины отметил, что заблокировать российские сайты на территории страны возможно. «Скорее всего, мы будем блокировать не сайты, а всю автономную систему, на которой находятся эти сайты и другие платформы, не перечисленные в санкциях. Пользователь в конечном результате будет лишен не только доступа к таким сетям, как "ВКонтакте", а к другим платформам, которые находились в этой системе»,— уточнил Александр Федиенко. Он добавил, однако, что блокировку можно будет обойти.

В 2015 году Украина запретила вещание свыше 30 российских телеканалов в публичных и частных кабельных сетях. В санкционный список, в частности, попали «Первый канал», «Россия 1», НТВ, Russia Today, РБК, телеканал «Дождь». Российские СМИ не получают аккредитацию на украинские мероприятия.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Гость (Гость) | 17.05.2017, 12:03
Интересно, сколько просуществует нынешняя украинская власть...
... (Гость) | 17.05.2017, 14:23
не более 25 лет. А то и меньше, в зависимости от образа жизни )

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы