Superjob призвал отказаться от участия в телепередачах, не указывающих бренд в эфире
Акция #брендвэфире началась с того, что Superjob опубликовал открытое письмо, где обратился к специалистам по связям с общественностью, руководителям пресс-служб и всем, кто предоставляет информацию своих компаний в СМИ
Сама акция #брендвэфире была начата в соцсетях по инициативе руководителя пресс-службы Superjob Ивана Кузнецова еще 12 апреля, а 17 апреля на сайте ресурса появилось открытое письмо, и оно заслуживает того, чтобы привести его полностью:
Уважаемые коллеги!
Если вам тоже надоела абсурдная практика анонимных комментариев в большинстве российских телепрограмм, присоединяйтесь к инициативе Superjob #брендвэфире. Хватит оставлять безымянными наших экспертов в ТВ-эфире!
Мы уже отказались от сотрудничества с ТВ-программами, которые не указывают название нашей компании как источник информации, и призываем вас поступить так же. Чем больше компаний откажется от анонимного представления информации, тем быстрее мы вернемся к нормальному, принятому во всем мире порядку указания источников в информационных ТВ-эфирах.
К моему недоумению и сожалению, уже несколько лет со стороны большинства российских телекомпаний стало обычным делом не называть в эфире компании, предоставившие информацию. Мое мнение —это непрофессионально и просто глупо. Коллеги, хватит делать вид, что все нормально!
Приведу пример от Superjob из практики взаимодействия с ТВ. Знаю, что он показателен для очень многих компаний.
Редакция телепрограммы обращается в Superjob за разъяснениями о ситуации на рынке труда. Да, мы располагаем уникальными данными о миллионах резюме и вакансий, умеем анализировать и делать выводы. Мы можем дать рекомендации, которые помогут компаниям быстрее найти новых сотрудников, а профессионалам — найти работу и принять верные решения в своей карьере. Важность и качество нашей информации подтверждены масштабом деятельности Superjob в России, многолетней историей успешной работы нашего сервиса. Обо всем этом в редакциях, разумеются, знают. Именно поэтому журналисты и продюсеры обращаются к нам для подготовки хорошего сюжета. Мы готовим информацию, принимаем у себя съемочные группы или отправляемся в студии.
Однако из эфира телепрограммы зритель никогда не узнает, почему он должен доверять нашим данным! Он увидит человека, которого ему титрами и закадровым текстом представят как «эксперта по рынку труда». И все! Подкреплены ли слова эксперта репутацией крупнейшего сервиса для поиска работы, отвечает ли за него своим именем известная компания или это очередной самопровозглашенный эксперт? Людям у телеэкрана остается только догадываться, стоит ли принимать значимые решения в своей жизни на основании полученной информации? Логично, что доверие российской аудитории к телевидению как СМИ продолжает падать.
Впрочем, пусть доверие к программам, их рейтинги и рекламный бюджет заботит владельцев телеканалов и их коммерческие службы, на запрет которых называть компании как источники информации так любят ссылаться представители телекомпаний.
Меня больше заботит, что анонимное сотрудничество со СМИ — это бесполезно, глупо и унизительно. К счастью, интернет позволяет быстро, адресно и без искажений доставить важную информацию, озвучить точку зрения, выразить позицию. Хорошо, что остальные виды СМИ: агентства, интернет-сайты, радиостанции — остаются абсолютно адекватными и указывают источники информации. Ради объективности скажу, что так же в отношении нас поступают и некоторые телекомпании, но их можно легко пересчитать по пальцам одной руки.
Если вы согласны, что ситуацию надо менять, давайте с этого дня отказывать в подготовке информационных материалов для ТВ без подтверждения полного наименования компании в титрах и закадровом тексте.
Подпишите это письмо: пусть редакции телепрограмм видят, как много источников для подготовки эфиров они потеряют уже сегодня. Это поможет им убедить свое руководство указывать названия компаний, к которым они сами обратились за комментариями!
Делать вместе со СМИ полезные публикации — наша работа, добьемся возможности делать ее правильно! Пригласите коллег к участию в акции #брендвэфире с помощью социальных сетей!
Сегодня письмо появилось и на странице Superjob в Facebook.
Добавим, что на момент написания заметки кампания только начинается, и пока неясно, насколько акция станет популярной, сколько брендов решатся принять в ней участие, и в чем это участие будет выражаться.