Больше всех зрителей вечером 31 декабря было у канала «Россия»


Медиа | 05 Января 2017 14:20 | 1

Итоги соперничества 31 декабря двух главных федеральных вещателей – «Первого канала» и «России» – таковы: наибольшее число зрителей за весь эфирный день собрал «Первый», но непосредственно с 22 часов по 2 часа ночи 1 января лидировала «Россия»

Исследовательская компания Mediascope, ранее известная как TNS Russia, дебютировала как уполномоченный Роскомнадзором измеритель. Во вторник, 3 января, его клиенты получили первые данные о том, как россияне смотрели ТВ в новогоднюю ночь. С января 2017 года предоставлять такую информацию в соответствии с законом «О СМИ» может только уполномоченный исследователь. Такой статус компания, связанная теперь с государственным ВЦИОМом, получила 10 декабря.

Первые в этом году результаты измерений Mediascope по просьбе AdIndex проанализировала специализирующаяся на медиааудите компания Etat Control International.

Традиционно в последний день года наибольшее число зрителей выбрали два главных федеральных телеканала – «Первый» и «Россию». За весь эфирный день 31 декабря 2016 года, который начался в 05:00 и закончился в 28:59 (или 4:59 уже 1 января 2017 года), доля «Первого канала» по всей России среди всех зрителей старше 4 лет составила 19,3%, «России» – 17,11%. Иными словами, программы «Первого» выбрали 19,3% от всех, кто вообще смотрел в тот день телевизор, «России» – 17,11%.

У всех других вещателей доля аудитории среди всех зрителей старше 4 лет была в разы меньше. Например, у ТНТ это лишь 6,25%, у НТВ – 6,19%, у СТС – 5,69%. Уже много лет 31 декабря – это соревнование в первую очередь двух госканалов и во многом за счет советских кинохитов. На «Первом» уже не первый год в этот день показывают «Иронию судьбы», на «России» – «Иван Васильевич меняет профессию». Кроме того, в этом году на «Первом» можно было посмотреть также «Полосатый рейс», «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» и «Джентльменов удачи», а на «России» – «Чародеев», «Карнавальную ночь» и «Кавказскую пленницу».

Если рассматривать отдельно праздничный вечер – с 22:00 31 января по 02:00 1 января (или точнее по 26:00 эфирного дня 31 декабря), время, когда новогоднее торжество достигает своей кульминации, то расклад сил меняется. В этом временном промежутке доля «Первого канала» среди зрителей старше 4 лет уже уступает аналогичному показателю «России»: 21,4% против 24,21% соответственно.

В этот временной отрезок на «Первом» заканчивалась «Ирония судьбы», после которой в 22:30 началась «Новогодняя ночь на «Первом». За несколько минут до Нового года шоу прервало традиционное поздравление президента Владимира Путина, после чего на «Новогодняя ночь…» продолжилась до 27:40 (03:40). На «России» в 22:00 стартовал «Новогодний парад звезд», который сменило обращение президента, а с 24:00 (00:00) и до конца эфирного дня шел не менее традиционный «Голубой огонек на Шаболовке».

Но это данные в общей для всех вещателей аудитории, учитывающей всех зрителей старше 4 лет. Она позволяет сравнить разные каналы, которые в своей программной политике ориентируются на зрителей разных возрастов.

В своей целевой аудитории (зрители 14-59 лет) доля «Первого канала» за весь эфирный день равнялась 20,62%, в избранные четыре часа с 22:00 по 26:00 – 21,4%. «Россия» работает для всех зрителей старше 25 лет. В этой аудитории доля вещателя достигла 18% и 25,47% соответственно. Получается, что целевая аудитория «России» заметно выросла к бою курантов – она ждала очередного «Голубого огонька».

При этом, как свидетельствуют данные Mediascope, доля целевой аудитории «России» на этот раз в кульминационные новогодние четыре часа была даже чуть выше, чем год назад. А вот «Первому каналу» свой прошлогодний успех повторить не удалось – интерес зрителей снизился (подробнее см. таблицу).

Из крупных вещателей более удачной, чем год назад, новогодняя ночь оказалась и для СТС. В этом году четыре часа с 22:00 дали этому каналу в его целевой аудитории (зрители 10-45 лет) долю 10,83%, тогда как 31 декабря 2015-го она равнялась только 9,25%. В эфире СТС на этот раз весь вечер с 18:50 и далее всю ночь шли различные новогодние выпуски «Уральских пельменей».

Как россияне смотрели ТВ в новогоднюю ночь

Вещатель Целевая аудитория* Максимальная доля аудитории 31 декабря по всей России** (%)
Весь эфирный день (05:00-29:00) Эфир с 22:00 по 26:00 (02:00 1 января)
Среди всех зрителей старше 4 лет В своей целевой аудитории Среди всех зрителей старше 4 лет В своей целевой аудитории
2016 год 2015 год 2014 год 2016 год 2015 год 2014 год 2016 год 2015 год 2014 год 2016 год 2015 год 2014 год
Первый канал Зрители 14-59 лет 19,3 19,74 20,62 20,62 21,19 21,34 21,4 22,68 25,14 23,21 24,26 25,74
Россия Зрители старше 25 лет 17,11 17,94 18,61 18 18,87 19,81 24,21 23,61 25,38 25,47 24,71 26,68
ТНТ Зрители 14-44 лет 6,25 7,95 6,15 11,44 14,02 11,04 7,84 9,76 7,84 13,33 16,13 12,92
СТС Зрители 10-45 лет 5,69 6,11 8,01 8,01 8,27 11,63 8,61 7,52 10,03 10,83 9,25 13,71
НТВ Зрители старше 18 лет 6,19 4,37 8,05 6,51 4,55 8,57 4,65 4,86 3,86 4,85 4,92 3,99
РЕН ТВ Зрители 25-49 лет 4,55 4,89 4,24 4,59 4,77 5,04 4,01 4,54 3,99 4,13 4,73 4,96

* Аудитория, на которую ориентируется канал в своей программной политике и по которой продается реклама в его эфире.

** Выраженное в процентах соотношение зрителей данного канала ко всем, кто смотрел телевизор в указанное время. Данные отражают телесмотрение указаной возрастной группы, проживающей в городах с населением от 100 тыс. человек.

Источник: Etat Control International на основе телеизмерений Mediascope

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Борис Назаренко (Гость) | 07.01.2017, 15:05
Видимо, да - светские хиты, и обращение первого лица - по-сути, единственное, что держало аудиторию на "Первом" и "России". Но это - не, собственно, продукт данных телеканалов.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы