Один из учредителей бэк-офиса мегапродавца попал под санкции США


Медиа | 21 Декабря 2016 12:58 | 1

Дмитрий Лебедев, совладелец «Новой сервисной компании», которая должна стать бэк-офисом для «Национального рекламного альянса» и его субагентом в размещении региональной телерекламы, включен в санкционный список Минфина США. Сам мегапродавец, как утверждают источники AdIndex, создавался в том числе и для того, чтобы обезопасить телеканалы от возможных санкций в отношении группы «Видео Интернешнл»

Минфин США во вторник, 20 декабря, обновил список юридических и физических лиц, на которых распространяются санкции из-за присоединения весной 2014 года Крыма к Российской Федерации. В список включен, в частности, Дмитрий Лебедев, председатель совета директоров банка «Россия».

Известен г-н Лебедев и на рекламном рынке. В ноябре он стал одним из учредителей ООО «Новая сервисная компания», его доля в этом обществе составляет, по данным ЕГРЮЛ, 23,5%. Другими совладельцами общества являются АО «Газпром-Медиа» (30,9%), Таймураз Боллоев (23,5%) и Сергей Руднов (22%).

Все физические лица-учредители «Новой сервисной компании» так или иначе связаны с Юрием Ковальчуком, основным акционером банка «Россия». Г-н Боллоев вместе с г-н Ковальчуком и другими почетными консулами разных стран создали в свое время некоммерческое партнерство «Российская лига почетных консульских должностных лиц», а Сергей Руднов является сыном основателя «Балтийской Медиагруппы», близкого друга банкира Ковальчука. Он лично и его банк попали под санкции еще весной 2014 года.

«Новая сервисная компания» должна стать бэк-офисом для «Национального рекламного альянса» – мегапродавца, который приходит на смену группе «Видео Интернешнл» (Vi) и сейлз-хаусу «Газпром-Медиа». Кроме того, структура, одним из учредителей которой является попавший под санкции Дмитрий Лебедев, будет и субагентом мегапродавца при размещении всей региональной телерекламы.

Сам «Национальный рекламный альянс» учрежден «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальной Медиа Группой». О создании мегапродавца было объявлено в марте 2016 года, за несколько недель до публикации так называемого панамского досье. Из него стало, в частности, известно, что одним из бенефициаров группы Vi с 2008 по 2015 год был виолончелист Сергей Ролдугин, близкий друг президента Путина. Его пресс-секретарь Дмитрий Песков еще в марте предупреждал о «готовящемся информационном вбросе» против президента Путина.

Полностью структура аукционеров Vi достоверно неизвестна. Есть лишь информация о том, что в 2010 году крупнейшего в стране продавца телерекламы у его основателей и менеджмента приобрели структуры, связанные с банком «Россия» и его учредителями. Когда в 2014-м банк «Россия» и его основной акционер Юрий Ковальчук попали под санкции США, официального ответа,  распространяются ли санкции на Vi, никто не дал. Хотя в своей отчетности АО АБ «Россия» в 2015 году указало, что головное для всей в Vi ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» входит с ним одну банковскую группу.

Мегапродавец был создан в том числе и потому, что в марте 2016-го в преддверии публикации панамского досье были опасения, что Vi в свете новой информации о бенефициарах группы попадет под санкции и это парализует работу ключевых российских телеканалов, рассказывали ранее источники AdIndex. Один из них при этом указывал: создание «Новой сервисной компании» – казалось бы, явно лишней структуры – позволяет ключевому бенефициару Vi через своих знакомых получать часть прибыли от продажи всей телерекламы в России.

Связаться напрямую с Дмитрием Лебедевым не удалось. Сотрудник агентства «Михайлов и партеры», выступающего в роли внешней пресс-службы банка «Россия», не ответил на запрос AdIndex.

Санкции распространяются на компанию, учрежденную лицами, включенными в санкционный список, если им принадлежит от 50%, свидетельствует опыт кипрской компании Telcrest, одного из бенефициаров холдинга «СТС Медиа» (связанной с банком «Россия» и Юрием Ковальчуком Telcrest до 2016 года принадлежало около 25% в зарегистрированной в США CTC Media Inc., до этого года головной компании «СТС Медиа», и она попала под санкции). Получается, что на «Новую сервисную компанию», бэк-офис мегапродавца, санкции США вряд ли распространятся.

Президент «Национальной Медиа Группы» тоже под санкциями

В обновленном списке лиц, на которых распространяются санкции США из-за присоединения в 2014 году Крыма к России, фигурирует и президент «Национальной Медиа Группы» Кирилл Ковальчук. Кроме того, в список включен и член совета директоров «Национальной Медиа Группы» Дмитрий Мансуров. Он также входит в совет директоров банка «Россия» и является гендиректором компании «АБР Менеджмент», в доверительном управлении которой находится пакет Юрия Ковальчука в банке «Россия» и около 38% «Национальной Медиа Группы».

Директор по коммуникациям «Национальной Медиа Группы» Юлия Эмм отказалась от комментариев.

Среди активов «Национальной Медиа Группы» – эфирные телеканалы РЕН ТВ и «Пятый», локальные версии Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport, Cartoon Network, «TV 1000 Русское кино», газеты «Известия», «Спорт-Экспресс», «Metro-Петербург».

Под санкциями США находится и холдинг «Газпром-Медиа», но это секторальные санкции. Они наложены на Газпромбанк и все его дочерние структуры, в том числе и медиахолдинг. Ему запрещается привлекать заемное финансирование более чем на 90 дней. Таким образом, на операционной деятельности «Газпром-Медиа» секторальные санкции никак не сказываются.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

денис (Гость) | 21.12.2016, 14:25
а им пофигу, похоже

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама