ВЦИОМ ждет согласия ФАС на покупку бизнеса TNS


Медиа | 24 Августа 2016 13:11 | 1

Продажа двух компаний TNS Russia государственному ВЦИОМу примерно за 1,4 млрд руб. еще не завершена. Федеральная антимонопольная служба лишь получила соответствующее ходатайство, но пока его не одобрила

В ФАС России поступило ходатайство от ООО «ВЦИОМ-Медиа» на приобретение голосующих акций ЗАО «ТНС Гэллап Медиа», сообщил AdIndex заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. Вопрос, удовлетворено ли такое ходатайство, чиновник оставил без ответа.

По закону «О защите конкуренции» у ФАС есть тридцать дней на то, чтобы рассмотреть ходатайство и вынести свое заключение. Когда пришла заявка от «ВЦИОМ-Медиа», в ведомстве не сообщают, но еще 12 августа, когда сам договор купли-продажи был подписан, представитель ФАС уточнял, что ходатайства от «ВЦИОМ-Медиа» пока нет.

«ВЦИОМ-Медиа», как уже сообщал AdIndex, приобретает 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» и, тем самым, становится еще и совладельцем дочернего ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт». Обе компании входят в группу TNS Russia: ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» специализируется на медиаизмерениях, ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт» – на мониторинге выхода рекламных сообщений.

Сделка стала следствием принятых в июне Госдумой поправок в законы «О СМИ» и «О рекламе». Они разрешают измерять телеаудиторию только российским юрлицам, в которых доля иностранного капитала не превышает 20%. К январю 2017 года Роскомнадзор должен наделить соответствующих этим требованиям исследователей специальными полномочиями, а с сентября 2017-го все рекламодатели, их агентства, телеканалы и их сейлз-хаусы при размещении рекламы на ТВ должны использовать данные только таких уполномоченных измерителей.

Действующий телеизмеритель – группа TNS Russia – в последние годы на 100% принадлежала британскому коммуникационному холдингу WPP.

Покупатель – ООО «ВЦИОМ-Медиа» – учрежден АО ВЦИОМ, чьим единственным акционером является Росимущество, и связанным с этим же обществом Фондом содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ. Зарегистрированная в минувшем апреле компания для покупки 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» привлекла семилетний кредит в государственном ВТБ на 1,4 млрд руб.

В 2015 году выручка ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» по РСБУ превысила, по данным «СПАРК-Интефакса», 1,47 млрд руб., прибыль от основной деятельности – 269,7 млн руб., чистая прибыль – 420,9 млн руб. Аналогичные показатели ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт» – соответственно 595,7 млн, 119 млн и 98,3 млн руб.

В сделку не вошла еще одна компания, входящая в группу TNS Russia: ЗАО «ТНС МИЦ», управляющее Маркетинговым информационным центром и специализирующее на исследованиях под заказ конкретного клиента. В 2015 году выручка по РСБУ ЗАО «ТНС МИЦ» равнялась 1,065 млрд руб., прибыль от основной деятельности – 119,9 млн руб., чистая прибыль – 110,9 млн руб.

В штаб-квартира WPP ранее отказывались комментировать сделку с «ВЦИОМ-Медиа». Но в среду, 24 августа, отчитываясь за полугодие, WPP констатировал, что холдинг, «к сожалению, был лишен в России своего бизнеса в области медиаизмерений из-за принятого Госдумой закона». WPP подтвердил, что в августе продал контроль в этих активах российской госкомпании.
Представитель ВЦИОМа не ответил на запрос.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

да ну (Гость) | 24.08.2016, 13:33
даже не сомневаюсь, что фас одобрит

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама