Владимир Путин подписал закон, запрещающий TNS измерять телеаудиторию
Принятые в июне Госдумой поправки, запрещающие иностранным исследователям измерять российскую аудиторию, стали законом. Президент Владимир Путин подписал документ в воскресенье, 3 июля
Подписанный президентом Владимиром Путиным закон от 3 июля 2016 года «О внесении изменений в закон РФ «О СМИ» и статьи 5 и 38 ФЗ «О рекламе» опубликован на официальном портале правовой информации.
Документ разрешает исследовать аудиторию телевизионных программ только уполномоченным Роскомнадзором компаниям. Их ведомство должно отобрать до 1 января 2017 года. Стать такой уполномоченной организацией может лишь российское юридическое лицо, в котором доля иностранного капитала не превышает 20%. А с сентября 2017-го все рекламодатели, их агентства, вещатели и их сейлз-хаусы при размещении рекламы на ТВ должны использовать данные только уполномоченных исследователей. Ограничение не распространяется на размещение спонсорской и социальной рекламы.
Поправки в закон «О СМИ» и «О рекламе» внес в Госдуму 6 июня депутат от ЛДПР Андрей Луговой. 15 июня законопроект был единогласно принят в первом чтении, 22 июня состоялись второе и третье чтение. Против этой инициативы тогда высказались лишь два депутата от «Справедливой России» – Дмитрий Гудков и Сергей Петров. Перед этим на расширенном заседании думского комитета по информполитике законопроект поддержали представители «СТС Медиа», ВГТРК, «Национальной Медиа Группы», «Первого канала». Позже к ним присоединился холдинг «Газпром-Медиа». Представители рекламных агентств и рекламодателей, наоборот, не исключали обвала рекламного рынка.
29 июня законопроект одобрил Совет Федерации. Таким образом, чтобы поправки стали законом, потребовалось меньше месяца.
Действующий телеизмеритель – исследовательская компания TNS Russia – сейчас на 100% принадлежит британскому коммуникационному холдингу WPP. Принятый запрет вынуждает WPP продать бизнес TNS в России. Его новым собственником может стать государственный ВЦИОМ. Еще в апреле этого года АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» и связанный с ним Фонд содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ учредили компанию «ВЦИОМ Медиа». Ее возглавил бывший заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Малинин.
Сделка может быть подписана до конца июля, утверждает собеседник, близкий к WPP. Сейчас, по его словам, стороны обсуждают, на каких условиях к ВЦИОМу перейдут технологии TNS, сохранится ли этот бренд, продолжит ли работу нынешняя команда измерителя и т.п.
Штаб-квартира WPP прокомментировала инициативу депутата
Лугового 24 июня. Холдинг, по словам его представителя, крайне разочарован
принятыми Госдумой поправками, но уважает решение российского парламента. При
этом в WPP подчеркнули, что, по мнению британской стороны, медиаизмерения
должны оставаться у независимых третьих сторон. «Вы не можете одновременно быть
и судьей, и игроком», - заявлял представитель холдинга.