«Коммерсантъ»: Выручка телеканала «Пятница!» в 2015 году выросла на 20%


Медиа | 12 Июля 2016 09:10

«Коммерсантъ»: Выручка телеканала «Пятница!» в 2015 году выросла на 20%
Источник: Коммерсантъ
Холдинг «Газпром-медиа» впервые раскрыл финансовые показатели телеканала «Пятница». На прибыльность канал, запущенный три года назад за рекордные для рынка 1,64 млрд руб., вышел еще в 2014 году

А по итогам 2015-го он оказался единственным среди эфирных каналов холдинга, включая НТВ и ТНТ, кому удалось нарастить доходы: выручка выросла на 20% к прошлому году, до 3,6 млрд руб. при операционной прибыли в 1,1 млрд руб.

"Пятница" стала единственным эфирным телеканалом "Газпром-медиа" (управляет также НТВ, ТНТ, ТВ-3, 2х2), у которого в прошлом году выросли доходы, рассказал "Ъ" представитель холдинга. В 2015 году выручка "Пятницы" увеличилась на 20% по сравнению 2014 годом, до 3,6 млрд руб., уточнили в "Газпром-медиа". Весь рынок телерекламы за это время, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), просел на 14%. Другие развлекательные телеканалы "Газпром-медиа" (ТНТ, ТВ-3 и 2х2) также показали динамику лучше, чем рынок, хоть и отрицательную, подчеркивает руководитель субхолдинга "ГПМ Развлекательное ТВ" Артур Джанибекян.

В первом квартале 2016 года выручка "Пятницы" снова опередила рынок, увеличившись на 31% к аналогичному периоду прошлого года, до 1 млрд руб., тогда как общие расходы на телерекламу, по версии АКАР, выросли на 19%. Из других телекомпаний итоги первого квартала раскрывала только "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Че", "CTC Love"), чья выручка за первые три месяца выросла на 20%, до 5,9 млрд руб.

"Пятница" прибыльна с 2014 года, уточняют в "Газпром-медиа". По итогам 2015-го канал был рентабельным по операционной (выросла на 48%, до 1,1 млрд руб.) и чистой прибыли (не раскрывается).

"Пятница" начала вещание 1 июня 2013 года на частоте музыкального MTV. Запуск обошелся холдингу "ПрофМедиа" Владимира Потанина, которому тогда принадлежал канал, в рекордные на тот момент для телерынка 1,64 млрд руб., привлеченные холдингом у акционера. Кредит был учтен при продаже "ПрофМедиа" холдингу "Газпром-медиа" в начале 2014 года за 21,03 млрд руб. Кредит на эту сделку привлекался в Газпромбанке, сейчас "Газпром-медиа" продолжает его выплачивать: в течение прошлого года выплаты достигли 4 млрд руб. Это влияет на финансовые показатели холдинга: за прошлый год его убыток вырос на 26%, до 2,64 млрд руб.

На старте "Пятница" показывала юмористические проекты, реалити-шоу и несколько проектов, оставшихся от MTV. Но аудитория большинства из них не росла, что привело к их закрытию — за исключением шоу о путешествиях "Орел и решка", который сейчас наряду с собственным форматом "Пятницы" "Ревизорро" образует большую часть программной сетки канала. Телеканал экспериментирует с новыми жанрами, включая сериалы. Новые проекты будет производить недавно созданная внутри телеканала продакшен-студия, отмечает гендиректор канала Николай Картозия. Но "Пятница", по его словам, не ставит цели отойти от тревел-темы, в которой "можно сделать еще много интересных проектов".

В октябре 2015 года "Пятница" вошла во второй мультиплекс (пакет федеральных каналов, распространяющихся на одной частоте). Распространение в нем стоит каналу сотни миллионов рублей в год, но обязывает операторов платного ТВ бесплатно распространять его на 16-й кнопке. До вхождения в мультиплекс канал уступал конкурентам в дистрибуции, признавал ранее господин Картозия. Сразу после включения в мультиплекс аудитория просела из-за того, что зрители не находили канал на привычной кнопке, но потом показатели вернулись, констатирует представитель "Газпром-медиа". В результате включение в мультиплекс положительно повлияло на охват канала, резюмирует он.

Баинговая аудитория "Пятницы", по которой продается реклама на канале,— зрители 14-44 лет. "Пятница" стартовала с доли 1,4% (речь о проценте зрителей этого возраста с включенным телевизором, смотревших конкретный канал) и завершила 2013 год с долей 1,7%. В 2015 году доля составила 2,7%, в январе--июне 2016 года — 2,85%.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама