22 Июня 2016 | 14:32

Госдума запретила TNS заниматься телеизмерениями

Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки депутата Андрея Лугового, запрещающие иностранным исследователям с сентября 2017 года измерять российскую телеаудиторию. Действующему измерителю – компании TNS Russia, входящей в британский холдинг WPP – надо через год отказаться от своего бизнеса либо найти российского партнера

Картинка Госдума запретила TNS заниматься телеизмерениями

Два голоса против

В среду, 22 июня, на пленарном заседании Госдумы депутаты приняли во втором, а затем и в третьем чтениях законопроект об исследованиях объема зрительской аудитории телеканалов. Во втором чтении инициативу депутата Лугового поддержал 431 депутат, 2 высказались против, в третьем – 424 и 2 соответственно.

Если закон будет одобрен Советом Федерации и затем подписан президентом, то исследовательской компании TNS Russia придется с сентября 2017 года отказаться от своего ключевого бизнеса – телеизмерений.

Во вторник, 21 июня, Думский комитет по информационной политике единогласно утвердил изменения в законопроект Андрея Лугового, принятого в первом чтении 15 июня. Всего было одобрено семь поправок: теперь исследователи, которые хотят заниматься в России телеизмерениями, не должны будут получать государственную аккредитацию, как изначально предложил депутат Андрей Луговой. Вместо этого Роскомнадзор наделит таких исследователей соответствующими полномочиями, которые будут действовать три года. Отобрать такие уполномоченные компании Роскомнадзор должен до 1 января 2017 года.

Но запрет иностранцам измерять телеаудиторию остается. Уполномоченной организацией не может быть российское юрлицо, в котором доля иностранного капитала превышает 20%. Действующий телеизмеритель – компания TNS Russia – на 100% принадлежит британскому коммуникационному холдингу WPP.

Для того, чтобы отрасль могла «приспособиться» к изменениям, комитет перенес дату вступления закона с 1 января на 1 сентября 2017 года.

«Мы соблюдаем законы всех стран, где ведем свой бизнес, – передала пресс-служба TNS Russia комментарий Эрика Саламы, гендиректора Kantar, исследовательского подразделения WPP. – Нам нужно несколько дней, чтобы понять, как действовать в новых законодательных условиях».

Поддержали TNS

Во втором чтении против инициированных Андреем Луговым поправок проголосовали всего два депутата. Это, как следует из материалов Госдумы, Дмитрий Гудков и Сергей Петров из фракции «Справедливая Россия».

У депутата Сергея Петрова, основателя автохолдинга «Рольф», в медиаотрасли есть тезка и однофамилец – заместитель гендиректора холдинга «СТС Медиа», президент Медиа-Коммуникационного союза и с этой весны гендиректор Индустриального комитета по телеизмерениям. На прошлой неделе «отраслевой» Сергей Петров на расширенном заседании думского комитета по информационной политике первым отрекся от TNS, назвав законопроект Андрея Лугового «своевременной инициативой».


Почетное 22-е место

TNS Russia – ключевой актив WPP в России. Примечательно, что именно гендиректор TNS Руслан Тагиев в июле прошлого года был назначен управляющем всем локальным бизнесом WPP, то есть кантри-менеджером. Всего у британского холдинга, как указано на его сайте, 34 компании в России. Это местные офисы медиасетей MindShare, MEC, MediaCom, Maxus, креативных сетей Grey, Young & Rubicam, JWT, Oglilvy & Mather, PR-сети Hill & Knowlton, исследовательской сети Millward Brown и т.д.

Россия стала первой страной для WPP, где кантри-менеджером был назначен представитель не рекламных агентств, а исследовательского бизнеса, отмечал прошлым летом РБК Руслан Тагиев. По его мнению, это лучшее свидетельство того, какую роль сегодня играют исследования в коммуникационном бизнесе.

«Любой наш запрос об инвестициях рассматривается [штаб-квартирой Kantar, исследовательского подразделения WPP] вне очереди», - рассказывал в феврале 2013 года в интервью «Коммерсанту» г-н Тагиев о желании WPP и дальше вкладывать средства в развитие медиаизмерений в России.

В ноябре 2015 года TNS Russia анонсировала очередные «значительные» инвестиции в измерения телевизионной и интернет-аудитории.

Медиаизмерения обеспечивают TNS Russia около 30% выручки, мониторинг выхода рекламных сообщений – еще около 30%, а оставшиеся 40% приходятся на маркетинговые исследования под заказ конкретного клиента (ad hoc), рассказывал «Коммерсанту» в 2013 году Руслан Тагиев. По итогам 2012 года оборот всей TNS Russia оценивался в $90-100 млн.

Сам холдинг WPP указывает лишь свою общую выручку в России – в кризисном 2015 году она снизилась в пересчете на доллары на 9,4%, примерно до $200 млн.

Для WPP, крупнейшего в мире коммуникационного холдинга по выручке, Россия по итогам прошлого года является 22-м по значимости рынком. Для сравнения: Китай с выручкой $1,6 млрд занимает 3-е место, Бразилия с $600 млн – на 7-м, Индия с $500 млн – на 9-м месте.

 


Автор: Ксения Никифорова, Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.