«Коммерсантъ»: Travel Channel переключил владельцев


Медиа | 20 Июня 2016 09:38

Телеканал Travel Channel решил проблему с ограничением капитала иностранных инвесторов в отечественных СМИ. Как выяснил «Ъ», его владелец, американская Scripps Networks Interactive, продал 80% российского бизнеса профессору Высшей школы экономики (ВШЭ), бывшему члену совета директоров «Ростелекома» Ивану Родионову и экс-главе представительства Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) Игорю Пожиткову

Иван Родионов и Игорь Пожитков владеют по 40% в ООО "Вэйфэрер", основном акционере ООО "Трэвел Ченэл", следует из данных ЕГРЮЛ и Kartoteka.ru. На "Трэвел Ченэл" оформлена вещательная лицензия этого познавательного кабельно-спутникового канала, "Вэйфэрер" владеет в нем 99%, 1% у американской Scripps Networks Interactive. Scripps Networks сохранила за собой 20% в "Вэйфэрер". Игорь Пожитков и Иван Родионов подтвердили факт сделки. По словам господина Родионова, она была денежной, называть ее стоимость он не стал. "Ко мне обратилась компания, которая ранее владела (полностью.— "Ъ") этим каналом, и я с ее предложением согласился",— сообщил господин Родионов. Оба партнера планируют участвовать в управлении телеканалом, добавил Иван Родионов. Собеседник "Ъ" на медиарынке оценивает сделку в "несколько миллионов долларов". Представитель Scripps Networks Дилан Джонс подтвердил, что сделка потребовалась, "чтобы соответствовать закону об ограничении иностранных инвесторов в СМИ".

Иван Родионов — профессор ВШЭ, ранее несколько лет возглавлявший совет директоров "Ростелекома" в статусе независимого директора. Игорь Пожитков — экс-глава представительства IFPI в России, а также бывший старший директор по связям с госорганами Американской торговой палаты. Последние годы господин Пожитков, по его словам, занимался независимым бизнесом и юридическими консультациями.

О том, что Иван Родионов может стать совладельцем Travel Channel, "Ъ" сообщал 11 мая. Как и остальные иностранные владельцы телеканалов, газет и журналов, Scripps Networks вынуждена была искать российских партнеров после принятия закона, запрещающего иностранным лицам владеть в российских СМИ более 20%. Такой закон был принят осенью 2014 года, вступил в силу в 2016 году, а с февраля Роскомнадзор принялся за проверки медиакомпаний на соблюдение нового порядка. Представитель Роскомнадзора не ответил на вопрос, применяются ли санкции к компаниям, которые не уложились в срок.

До 6 июня "Трэвел Ченэл", согласно ЕГРЮЛ, на 100% принадлежал Scripps Networks Interactive. Этот американский медиахолдинг владеет несколькими семействами платных каналов, включая Food Network, Cooking Channel и др. Контроль в Travel Channel он приобрел в 2012 году, а с февраля 2016 года консолидировал все 100%. Travel Channel показывает передачи о путешествиях и познавательные документальные фильмы. Канал в России не продает рекламу и зарабатывает только на подписке — у него 8 млн абонентов в кабельных и спутниковых сетях, сообщал ранее "Ъ".

Ограничение иностранцев в СМИ вынудило крупнейшие в России кабельно-спутниковые группы оперативно поменять структуру собственности и подбирать местных партнеров. Главным покупателем оказалась Национальная медиагруппа, которая приобрела 80% бизнеса Discovery Networks (Discovery, Animal Planet и Eurosport), портфель каналов Turner (CNN, Cartoon Network, Boomerang) и договорилась о покупке Viasat. Американская Sony Pictures Television (Sony Sci-Fi, Sony Entertainment Television и Sony Turbo) продала 80% российского бизнеса Владимиру Ханумяну, бывшему топ-менеджеру "Газпром-медиа" и "Системы массмедиа". Еще один крупный телеканал — Universal Networks International (подразделение американской NBCUniversal) — из-за законодательных ограничений ушел с российского рынка год назад. Впрочем, главным образом Universal сделал это из-за запрета на рекламу на неэфирном телевидении с 2015 года и девальвации рубля, которая фактически удвоила стоимость иностранного контента. Его бывший гендиректор Мераб Габуния (экс-глава Universal Networks International в России) сейчас возглавляет Travel Channel.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама