Крупные телевещатели, за исключением НТВ, поддержали запрет TNS заниматься телеизмерениями ДОПОЛНЕНО


Медиа | 16 Июня 2016 13:45:13 | 13

Крупные телевещатели, за исключением НТВ, поддержали запрет TNS заниматься телеизмерениями ДОПОЛНЕНО
Источник: www.wakingtimes.com
Представители «СТС Медиа», ВГТРК, «Национальной Медиа Группы» и «Первого канала» поддерживают законопроект, запрещающий иностранным компаниям заниматься телеизмерениями. Представители Ассоциации коммуникационных агентств России предрекают обвал телерекламного рынка

В четверг, 16 июня, в Госдуме состоялось расширенное заседание комитета по информационной политике, на котором обсуждались поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе». Законопроект 6 июня внес депутат от фракции ЛДПР Андрей Луговой. В среду, 15 июня, поправки были приняты в первом чтении.

Законопроект разрешает заниматься измерениями телевизионной аудитории в России компаниям, имеющим государственную аккредитацию. Доля иностранного участия в уставном капитале телеизмерителя не должна превышать 20%.

Важно, что законопроект направлен не просто против иностранной компании, а против американской компании, открыл заседание председатель комитета Леонид Левин. Под американской компанией он, видимо, имел в виду действующего телеизмерителя TNS Russia, который принадлежит британскому коммуникационному холдингу WPP.

«Инициатива своевременная», – первым поддержал инициативу заместитель гендиректора «СТС Медиа», президент Медиа-Коммуникационного союза и гендиректор Индустриального комитета по телеизмерениям Сергей Петров. Позже от имени «СТС Медиа» инициативу депутата Лугового поддержала руководитель отдела аналитики этого холдинга Карина Вивчарук. Одобрила принятые в первом чтении поправки и Елена Верман, первый заместитель гендиректора «Национальной Медиа Группы» (управляет РЕН ТВ и «Первым каналом»).

TNS не проводил измерения во многих городах – Костроме, Калининграде, Элисте и др., делилась наболевшим Анастасия Вахромеева из департамента правового обеспечения и корпоративного управления ВГТРК. «Мы не можем не приветствовать этот законопроект», – заявила глава дирекции стратегических исследований «Первого канала» Елена Юровская. «Первый канал» с 2005 года отказался сотрудничать с TNS. Между тем, г-жа Юровская подняла вопрос о том, чтобы у индустрии остался доступ к данным, накопленным почти за 20 лет работы TNS.

Из присутствовавших на заседании лишь представитель НТВ (входит в «Газпром-Медиа») не стал публично поддерживать законопроект. «Мы пока наблюдаем», – отметила руководитель службы исследований НТВ Галина Коломиец. Именно она первой подняла вопрос о том, что заявленные сроки вступления закона в силу (если он будет принят) не реальны. Необходима отсрочка минимум на год, в лучшем случае – на три года, отмечали потом собравшиеся.

Спустя несколько часов после того, как заседание закончилось, Галина Коломиец передала через пресс-службу НТВ: «Мы пока наблюдаем, тем не менее НТВ поддерживает законопроект, и считает, что он должен позитивно отразиться на рынке». Холдинг «Газпром-Медиа» (управляет, в частности, каналами НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», ТВ3, «Пятницей», ТНТ4 и «2х2») также поддерживает законодательную инициативу, озвучила после заседания позицию всего холдинга директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая. 

Инициатива несвоевременная, был дипломатичен на заседании Алексей Ковылов, президент Ассоциации коммуникационных агентств России и глава российского офиса сети Grey (входит в WPP). Рекламодатели, обратил внимание г-н Ковылов, очень болезненно реагируют на любые изменения, особенно в кризис. Президент АКАР выразил опасение, что эти поправки, став законом, вызовут кризис доверия на рекламном рынке.

Даже самую хорошую идею можно дискредитировать, обращал внимание на нереальные сроки президент «Трансконтинентальной Медиакомпании» Адександр Митрошенков. «Мы обрушим рынок», – спрогнозировал ситуацию г-н Митрошенков, если с января 2017 года рекламодатели, вещатели и агентства будут обязаны в своей работе использовать данные нового измерителя. «Первой реакцией рекламодателей будет рекламная пауза», – предупредил гендиректор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Представители рекламного бизнеса в отличие от телевещателей открыто законопроект не поддерживали. Но президент группы «Медиа Артс» Олег Волкош констатировал, что госрегулирование в области измерений назрело давно - сама отрасль с этим не справилась. Законопроект имеет право на жизнь, считает управляющий директор Aegis Dentsu Network Russia Максим Осипов.

От TNS Russia на заседание комитета никто не присутствовал.

«Мы хотим допустить картельный сговор?»

На расширенном заседании комитета по информационной политике свое мнение о поправках Андрея Лугового высказали и чиновники. В Минкомсвязь, по словам Алексея Смирнова из департамента государственной политики в области СМИ, этот законопроект уже поступил на отзыв, и министерство в целом поддерживает эту инициативу. Г-на Смирнова, однако, беспокоит, что измеритель телеаудитории должен будет по замыслу депутата Лугового, получать государственную аккредитацию всего на один год – это очень маленький срок. По мнению министерства, оптимальным тут был бы период на пять лет.

Законопроект предполагает разработку подзаконных актов, на которую необходимо время, обратил внимание замначальника управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Максим Виноградов. Поэтому, следовало из его слов, к своей работе аккредитованные исследовательские компании не смогут приступить в тот же день, когда закон вступит в силу. В целом Роскомнадзор поддерживает принятые в первом чтении поправки.

Зато Федеральная антимонопольная служба раскритиковала законопроект. Поправки в закон «О рекламе», которые обязывают рекламодателей, телевещателей, их сейлз-хаусы и рекламные агентства при размещении рекламы на ТВ использовать данные только аккредитованной исследовательской компании, избыточны и юридически неверны, отметил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов. Возмутила службу в законопроекте также норма, согласно которой на аккредитованного измерителя не распространяется действующее антимонопольное законодательство. «Мы хотим допустить картельный сговор?», - недоумевал г-н Карташов. Не понимает, по его словам, ФАС и то, как прозрачность телеизмерений сочетается с необходимостью получать аккредитацию. Организации по управлению авторскими и смежными правами сегодня имеют госаккредитацию, и именно их больше всего упрекают в непрозрачности, напоминил представитель ФАС.

Сейчас в измерениях фактически монополия, а ФАС не устраивает прогрессивный законопроект, возмутился, в свою очередь, депутат-единоросс Роман Чуйченко. По его мнению, медиоотрасли инициатива Андрея Лугового пойдет только на пользу.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Лавров (Гость) | 16.06.2016, 14:50
Дебилы, б...ь
Няня (Гость) | 16.06.2016, 15:19
Интересно, это их личное решение или они сделали, как было велено?
Гость с Юга (Гость) | 16.06.2016, 15:52
А вы сами как думаете? Вопрос в другом - все наивно полагают, что новый измеритель "войдет" во все города 0+? А кто будет платить за этот праздник жизни?
Гость (Гость) | 16.06.2016, 15:40
Удивительная реакция агентств!
ооо (Гость) | 16.06.2016, 15:54
отвратительно. Сечйас еще у ТНС софты отожмут и базы респондентов
Гость с Юга (Гость) | 16.06.2016, 15:58
И софты, и базы, и исторические данные.
Гость (Гость) | 16.06.2016, 16:49
а где информация про мнение Карташова из ФАС?
Гость с Юга (Гость) | 16.06.2016, 18:02
Депутаты-едросы как на подбор дебилы? Карташов все правильно говорит, в отличие от возмущенного Чуйченко.
Гость (Гость) | 16.06.2016, 18:58
дебилоиды
Она (Гость) | 16.06.2016, 20:11
П..ц, идиотизм
Бука (Гость) | 17.06.2016, 16:13
Если уйдут рекламные деньги, накроется медиа-планирование и производственная база. Это сколько же народу уволят.
Клишин Илья | 22.06.2016, 12:57
Сейчас в измерениях фактически монополия! И медиоотрасли инициатива Андрея Лугового пойдет только на пользу! и TNS пойдет сие на пользу - ибо 20 лет накопленных и эксклюзивных данных еще 20 лет ни кто не сможет противопоставить что-то более содержательное! На месте TNS Я бы обеими руками ЗА этот закон!
Клишин Илья | 22.06.2016, 13:04
В медиоотрасли самые (imho) сильные менеджеры и смогут(!) извлечь выгоду, и в изменениях надут верный вектор развития!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров