Радиостанция солиста «Любэ» станет федеральной сетью


Медиа | 10 Июня 2016 15:39:11 | 1

Пул частот в 47 городах достанется станции «Радио Книга», подконтрольной вокалисту «Любэ» Николаю Расторгуеву. В прошлом году Роскомнадзор уже изыскал в переполненном столичном FM-диапазоне свободную частоту, чтобы любимый певец президента смог запустить в Москве свой литературный радиопроект

Роскомнадзор опубликовал на своем сайте информацию об участниках конкурсов, на которых 29 июня будут разыграны права осуществлять «наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот».

На один из конкурсов, как ранее сообщал AdIndex, выставлен пул радиочастот в 47 городах, в том числе с населением свыше 1 млн человек: Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде и т.д. То есть за относительно скромную сумму (победитель торгов должен будет заплатить Роскомнадзору всего 88,1 млн руб., или менее $1,4 млн по курсу ЦБ на 10 июня) владелец частот сможет построить полноценную федеральную радиосеть.

Для сравнения: до кризиса 2008 года стоимость одной частоты в городе-миллионнике могла достигать, по экспертным оценкам, $1 млн. С 2014 года из-за девальвации рубля стоимость частот в долларовом выражении не могла не снизиться. При этом продавцы, если есть такая возможность, хотят выручить $600 тыс. за одну частоту, но покупатель может предложить $400 тыс., рассказывал в мае в интервью «Коммерсанту» гендиректор радиохолдинга «Выбери радио» Вадим Терещук.

Пул радиочастот был выставлен на конкурс под определенную концепцию – литературную. Такая станция уже существует: «Радио Книга» уже несколько лет вещает в Волгограде на частоте 106,4 FM, а с марта этого года и в Москве – на 105 FM.

Чтобы литературное радио появилось в столице, Роскомнадзор в апреле 2015 года провел конкурс, сумев найти в переполненном столичном FM-диапазоне, где уже вещают более 50 станций, свободную частоту. Для этого даже пришлось «подвинуть» уже вещающую станцию Moscow FM (сейчас Capital FM) с 105,2 FM на 105,3 FM.

Разовый взнос Роскомнадзору за выделенную свободную частоту составил 31,1 млн руб. (около $488 тыс.), тогда как FM-частоты в столице в последние годы покупались за $8-10 млн.

Тогда на конкурс поступила единственная заявка – от ООО «Дом музыки», управляющего уже вещающим в Волгограде «Радио Книга». Но перед конкурсом изменились учредители компании. С марта 2015 года 70% ООО «Дом мызыки» принадлежит ООО «Продюсерский центр Николая Расторгуева», собственниками которого, в свою очередь, являются солист группы «Любэ» Николай Расторгуев (76%) и его сын Николай (24%). Оставшиеся 30% «Дома музыки» с мая 2015-го принадлежат деловому партнеру Расторгуева-старшего Игорю Николенко.

Решение о появлении в столичном радиоэфире новой станции могло быть принято «только на самом верху», приводил в прошлом году РБК мнения двух руководителей столичных радиохолдингов. Издание также обращало внимание на то, что «Любэ» – любимая группа президента Владимира Путина. «Ребята поют о нас, о нашей жизни, причем делают это доходчивым, понятным языком», – расхваливал музыкантов в 2002 году президент, посетив их концерт в Сочи. Николай Расторгуев, член «Единой России» с 2006 года, на президентских выборах в 2012 году был доверенным лицом кандидата Владимира Путина.

На новый конкурс, где буден разыгран пул региональных частот, также поступила всего одна заявка – от ООО «Дом музыки».

«Радио Книга» претендует на эти частоты, подтвердил AdIndex программный директор станции Егор Серов.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский предпочел не отвечать на запрос, отправленный еще в мае, когда конкурс был только объявлен. Ранее чиновник объяснял, что, когда на конкурс поступает одна заявка, он может быть продлен либо конкурсная комиссия может сразу объявить победителем единственного участника.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ватник-колорад (Гость) | 11.06.2016, 22:11
Хотелось бы больше акцентировать внимание на формате новой станции - литературное радио, книжки будут читать в эфире, классику в том числе, развивать самосознание населения, и возвращать к приёмнику потерянную аудиторию. В цифровую эпоху задача перед радио стоит - не затеряться среди множества способов передачи, и однозначно люди, которые ранее могли получать такой контент только другими способами - вернутся в радио, таким образом запуск этой станции делает много вцелом для радио. Хотя развиваться радио позволят конечно улучшение самой услуги, например "программа по запросу" и тп

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама