Time Out до конца июня выйдет на биржу
Издатель всемирно известного журнала уже в этом июне проведет IPO на альтернативной инвестиционной площадке при Лондонской фондовой бирже. Ожидается, что бизнес Time Out Group будет оценен примерно в £185-225 млн ($268-326 млн)
Спустя почти 50 лет с тех пор, когда в Великобритании вышел первый номер журнала Time Out, управляющая им компания планирует провести размещение своих акций на бирже с ожидаемой оценкой всего бизнеса £185-225 млн ($268-326 млн), пишет The Guardian. В сообщении, опубликованном на сайте Лондонской биржи уточняется, что ожидаемая дата выхода – середина июня 2016 года.
Известно, что Oakley Capital, владеющая контрольным пакетом акций Time Out (76%), надеется привлечь около £90 млн ($130 млн) от продажи акций, которые пойдут на расширение бизнеса и погашение £25 млн ($36 млн) чистого долга. Помимо этого Oakley планирует вложиться в развитие продовольственных рынков в Берлине, Лондоне, Майами, Нью-Йорке и Порту.
Тони Эллиот, основатель Time Out, продал контрольный пакет акций Oakley Capital в 2010 году, чтобы облегчить финансовое положение своего проекта и повысить инвестиции в развитие digital-технологий. Сейчас г-н Эллиот владеет 10% акций Time Out Group. Частные инвесторы вложили значительные средства в убыточное предприятие, сделав, в частности, печатные версии в Лондоне, Нью-Йорке и Чикаго бесплатными. Они также профинансировали разработку digital-форматов и успешно запустили продуктовый рынок в Лиссабоне.
О намерении Oakley вывести компанию нам биржу стало известно в минувшем апреле. Предполагается, что компания в ближайшие несколько лет будет по-прежнему убыточной, так как руководство планирует и дальше инвестировать в продовольственные рынки, digital-бизнес и маркетинг.
Перед тем как Oakley купил контрольный пакет акций, Тони Эллиот перезаложил свой дом, чтобы вложить в Time Out £3 млн ($4,3 млн), поскольку кредитор компании поднял вопрос о долгах. Позже бизнес-модель Time Out была обновлена, благодаря этому половина из £70 млн ($101 млн) ежегодных доходов пришлось на digital-каналы, включая e-commerce (онлайн-бронирование) и рекламу. Ранее они приносили всего 10% выручки.
В апреле этого года Time Out Group приобрела испанский стартап HallStreet, занимающийся разработкой карт и планированием путешествий. Компания, как пишет The Guardian, надеется повторить успех сервиса TripAdvisor, который вышел на биржу, когда еще был убыточным, но впоследствии серьезно улучшил свои финансовые показатели.
В России в апреле этого года ежемесячная аудитория сайт timeout.ru, по данным TNS Russia составляла 996,3 тыс. человек 12-64 лет. В конце 2014 года медиахолдинг C-Media и ИД «ТОП-50» заключили стратегическое партнерство, в рамках которого объединились для управления бизнесом международного бренда Time Out в России. С 1 января 2015 года проектами «Time Out Москва», «Time Out Петербург» и «Time Out Ростов-на-Дону» на территории РФ управляет объединенная компания «Медиа-Сервис». Ее ключевой задачей, как и на глобальном уровне, стало развитие digital-направления. Печатные версии Time Out в России больше не выходят.