Юлиана Слащева уходит из «СТС Медиа»


Медиа | 26 Мая 2016 22:23 | 1

Десятилетняя история «СТС Медиа» как публичной компании завершается кадровыми перестановками. Юлиана Слащева, возглавлявшая «СТС Медиа» с августа 2013 года, покидает компанию

В холдинге «СТС Медиа», управляющий эфирными телеканалами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love в России и «31 каналом» в Казахстане, меняется руководство. Об этом рассказали источники, близкие к «СТС Медиа» и компании-партнеру холдинга. Преемник г-жи Слащевой собеседникам AdIndex пока не известен. Один из них уточняет, что новый гендиректор, скорее всего, будет не из медиаотрасли и эта кандидатура предложена кипрской Telcrest, которой сейчас принадлежит 25% «СТС Медиа».

Финал реструктуризации

Смена гендиректора «СТС Медиа» происходит после того, как завершилась реструктуризация всего холдинга, спровоцированная принятыми осенью 2014 года поправками в закон «О СМИ». Они с января 2016 года запретили иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ.

До прошлой пятницы, 20 мая, владельцем 38,44% акций американской CTC Media Inc., некогда головной компании для всего холдинга, была шведская Modern Times Group, а еще 36,23% до 19 мая торговались на американской бирже NASDAQ. Владельцем оставшихся 25,33% до 20 мая была кипрская Telcrest, акционерами которой с осени 2015 года являются ВТБ, Алексей Мордашов, банк «Россия», «Сургутнефтегаз» и «Национальная Медиа Группа».

Чтобы соответствовать новым требованиям закона «О СМИ», руководство «СТС Медиа» нашло покупателя на 75% своего операционного бизнеса. В декабре 2015-го за $193,5 млн 75% российского ООО «СТС Инвестментс» (с мая этого года – ООО «СТС Медиа») приобрело ООО «ЮТВ Менеджмент», структура холдинга ЮТВ, который управляет телеканалами «Ю», Disney и «Муз ТВ» и бенефициарами которого являются Алишер Усманов и Иван Таврин.

Вырученные от ЮТВ деньги вместе с $54,7 млн, имевшимися на счетах компании, «СТС Медиа» направил на выкуп акций у владельцев американской CTC Media Inc. В этом выкупе не могла участвовать кипрская Telcrest, поскольку до прошлой осени она контролировалась структурами, связанными с банком «Россия» и его основным владельцем Юрием Ковальчуком. Против них весной 2014 года после присоединения Крыма к России Минфин США ввел санкции, и они распространились и на Telcrest.

В результате Telcrest 20 мая стала единственным владельцем CTC Media Inc., которая сохранила за собой 25% ООО «СТС Медиа». Таким образом, сейчас, по подсчетам AdIndex, Алишеру Усманову может косвенно принадлежать около 39,79 всего холдинга «СТС Медиа», Ивану Таврину – 35,21%, ВТБ – 7,51%, Алексею Мордашову – 7,21%, банку «Россия» - 6,52%, «Сургутнефтегазу» - 2,37%, «Национальной Медиа Группе» - 1,39%.

Ключевые показатели «СТС Медиа» в 2014-2015 годах

Юлиана Слащева возглавила «СТС Медиа» в августе 2013 года, сменив на этом посту Бориса Подольского. О том, какие задачи ставились перед новым гендиректором «СТС Медиа и были ли они выполнены, можно судить о размере выплаченного топ-менеджеру годового бонуса.

За пять месяцев 2013 года информации на эту тему нет, компания лишь сообщала, что за август-декабрь 2013 года Юлиана Слащева заработала $614 тыс., или почти 19,6 млн руб., без учета рыночной стоимости причитающихся топ-менеджеру опционов.

В 2014 году гендиректора «СТС Медиа» могла получить максимальный бонус в $800 тыс., если бы выполнила все поставленные советом директоров задачи. Выплата 80% этой суммы зависела от того, продемонстрирует ли «СТС Медиа» запланированные показатели по выручке, OIBDA и среднесуточной доли аудитории каналов. Оставшиеся 20% были привязаны к тому, как в течение года будет реализована стратегия холдинга, программа оптимизации и развитие новых источников дохода.

По итогам 2014 года бонус Юлианы Слащевой составил 73,6% от максимально возможной суммы, указано в материалах «СТС Медиа». То есть не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. При этом совет директоров решил премировать гендиректора дополнительным бонусом в $524 тыс. Из них $24 тыс. были премией за успешные переговоры с ФГУП РТРС, в результате которых ежегодные платежи СТС и «Домашнего» за присутствие во втором цифровом мультиплексе были существенно снижены. А $500 тыс. были наградой за продемонстрированные результаты в «чрезвычайно сложных» экономических условиях. Совет директоров, как следует из материалов «СТС Медиа», отметил обновление креативных команд на всех трех каналах холдинга – «СТС», «Домашнем» и «Перце» (сейчас называется «Че»), запуск в кабельных сетях CTC Love, развитие трансмедийных проектов и проведенное сокращение расходов.

В целом доход Юлианы Слащевой за 2014 год составил чуть больше $2 млн, или почти 105 млн руб., без учета рыночной стоимости причитающихся опционов.

В 2014 году выручка «СТС Медиа» выросла на 3%, до 27,3 млрд руб., при этом поступления от рекламы увеличились на 4%, до 25,7 млрд руб. Общие рекламные доходы эфирных телевещателей в том году, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 2%, до 155,7 млрд руб. Скорректированная OIBDA «СТС Медиа» снизилась в 2014 году на 10%, до 7,8 млрд руб., чистая прибыль – на 8%, до 5,4 млрд руб.

Среднесуточная доля целевой аудитории СТС по итогам 2014 года равнялась, по данным TNS Russia, 10,2% против 11,3% годом ранее, «Домашнего» - 3,3% против 3,5%, «Перца» - 2,1% против 2,4%.

В 2015 году максимальный размер бонуса гендиректора «СТС Медиа» также был определен в $800 тыс., и на 80% зависел от достижения поставленных задач по выручке, OIBDA и среднесуточной доли аудитории телеканалов, на 20% - от реализации стратегических целей. Были ли выполнены эти задачи, в годовом отчете «СТС Медиа» за 2015 год не говорится.

Общий доход Юлианы Слащевой за 2015 году превысил $1,1 млн, или 68,4 млн руб., без учета рыночной стоимости опционов. При этом вследствие реструктуризации бизнеса и делистинга «СТС Медиа» топ-менеджеры получили денежные компенсации за согревшие опционы. Г-жа Слащева в результате получила дополнительные $802 тыс.

Выручка «СТС Медиа» в 2015 году снизилась на 22%, до 21,5 млрд руб., поступления от рекламы – на те же 22%, до 21 млрд руб. Общие доходы эфирных телевещателей уменьшилась, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, лишь на 14%, до 136,7 млрд руб. Прошлогодняя OIBDA не раскрывалась, но операционная прибыль сократилась на 95%, до 282 млн руб.

Опубликовавшая отчет американская компания CTC Media Inc., некогда головная компания всего холдинга, зафиксировала по итогам 2015 года 29,9 млрд руб. чистого убытка, но он, как объясняло руководство «СТС Медиа» был обусловлен списанием активов в результате реструктуризации бизнеса. Сам холдинг «СТС Медиа», подчеркивало его руководство, по-прежнему прибылен.

Среднесуточная доля целевой аудитории в 2015 году снизилась у СТС (8,2% против 10,2% годом ранее) и у «Че» (1,9% против 2,1% годом ранее), зато выросла у «Домашнего» (с 3,3 до 3,6%) и у CTC Love (0,6 до 1%).

Пресс-служба «СТС Медиа» отказалась от комментариев. Связаться с Юлианой Слащевой пока не удалось.

 

Ключевые финансовые показатели «СТС Медиа»

Показатель

Результат

Изменение в предыдущему году (%)

2015 год

2014 год

2013 год

2015 год

2014 год

$ млн млрд руб.* $ млн млрд руб.* $ млн млрд руб.* в долларовом выражении в рублевом выражении в долларовом выражении в рублевом выражении
Общая выручка 350,6 21,496 710,4 27,424 831,1 26,516 -51 -22 -15 3
Рекламная выручка 341,9 20,964 698,1 26,949 805,5 25,702 -51 -22 -13 5
Операционная прибыль 4,6 0,282 157,9 6,094 214,1 6,832 -97 -95 -26 -11
Чистая прибыль -487,2 -29,875 109,0 4,208 156,8 5,002  --** -810 -30 -16

* Приведенные данные пересчитаны по среднему курсу ЦБ за указанный год. 
** Годом ранее была чистая прибыль, так что сравнение некорректно.  
Источник: «СТС Медиа»    

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Игорь (Гость) | 27.05.2016, 00:07
Вот уж точно ушла эпоха

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама