Близкий друг Путина виолончелист Сергей Ролдугин около пяти лет был совладельцем «Видео Интернешнл»


Медиа | 04 Апреля 2016 09:12 | 3

Бенефициаром 20% группы «Видео Интернешнл», крупнейшего в стране продавца телерекламы, в 2010-2015 годах был близкий друг президента Владимира Путина виолончелист Сергей Ролдугин

В воскресенье, 3 апреля, издания в разных странах – The Guardian в Великобритании, Sueddeutsche Zeitung в Германии, Le Monde во Франции, «Ведомости» и «Новая газета» в России – опубликовали статьи на основе так называемых «Панамских документов» - материалов, которые Sueddeutsche Zeitung получила от юридической фирмы Mossack Fonseca в Панаме. Эта фирма оказывает услуги по регистрации и ведению оффшорных компаний. Немецкая газета передала эти документы Международному консорциуму журналистов-расследователей (The International Consortium of Invetigative Journalistsd, ICIJ) и Центру по исследованию коррупции и организованной преступности (Organized Crime and Corruption Reporting Project, OCCRP).

Среди материалов, которые подготовили и уже опубликовали ICIJ и OCCRP, – информация о бизнесе виолончелиста Сергея Ролдугина, давнего друга президента РФ Владимира Путина и миноритария банка «Россия». О том, чем известен г-н Ролдугин, РБК рассказал 29 марта, после того как пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил о готовящемся «очередном информационном вбросе» против Владимира Путина. Среди вопросов, которые поступили в Кремль от одного зарубежного агентства, были, по словам г-на Пескова, и про Сергея Ролдугина.

В воскресенье из материалов ICIJ и OCCRP стало известно, что Сергей Ролдугин, в частности, был совладельцем группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы.

С 2008 по 2015 годы г-н Ролдугин был бенефициаром зарегистрированной в Панаме International Media Overseas. У нее есть дочерняя компания – кипрская Med Media Network Ltd. Как утверждает «Новая газета», в базе данных Mossack Fonseca есть решение единственного акционера Med Media Network, то есть панамской International Media Overseas, от 15 декабря 2010 года о приобретении за $20 млн 12,5% Vi. Позже, сообщают «Новая газета» и «Ведомости», доля Med Media Network в Vi увечилась до 20%. В 2014 году Med Media Network получила 268,4 млн руб. дивидендов, при  этом, обращают внимание «Ведомости», у Med Media Network никаких активов кроме доли в Vi нет. Иными словами, это дивиденды от Vi.

Летом 2015 года Сергей Ролдугин передал 100% International Media Overseas белизской Robertson Financial, уточняют «Ведомости». Кто является бенефициаром уже Robertson Financial, неизвестно.

Представитель Vi отказался официально прокомментировать «Новой газете» и «Ведомостям» материалы ICIJ и OCCRP о связи Сергея Ролдугина с группой.

Как акционер головного для всей Vi ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» кипрская Med Media Network Ltd. фигурирует в данных Росстата с 2012 года. Сама смена собственников Vi произошла в 2010 году. Тогда основатели и топ-менеджеры Vi продали 100% группы структурам, связанным с банком «Россия» и его учредителями. Сделка была закрыта к концу июня 2010 года. Перед этим Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство ОАО СОГАЗ, ЗАО «Лидер» и ООО «Инвестиционная компания «Аброс» на приобретение по 15% ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл». Чуть позже, в июле 2010-го, ОАО «Сургутнефтегаз» сообщило в раскрытии информации о том, что также владеет 15% ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» (затем, правда, в течение года доля снизилась до 1%).

Из материалов ICIJ и OCCRP следует, что в сделке со структурой Сергея Ролдугина вся Vi была оценена в $160 млн (более 4,9 млрд руб. по курсу ЦБ на 15 декабря 2010 года).

Большую оценку о стоимости Vi в 2010 году можно было сделать из сообщения Fitch Rating в феврале 2011-го. Рейтинговое агентство тогда констатировало, что приобретение 15% в «крупной медийной рекламной компании сопоставимо с 35% собственного капитала ЗАО «Лидер». По подсчетам «Коммерсанта», 15% Vi могли обойтись «Лидеру» в 935,35 млн руб., а вся Vi, тем самым, могла оцениваться в 6,235 млрд руб. (около $205,5 млн).

Отчетность СОГАЗа по МСФО за 2012 год свидетельствует о том, что в 2011-2012 годах стоимость 15% Vi оценивалась страховщиком в 865,5 млн руб. То есть весь продавец телерекламы стоил, по версии СОГАЗа, тогда почти 5,77 млрд руб., или около $183 млн.

Уже к ноябрю 2012 года доля СОГАЗа в Vi снизилась до 2,5%, заявлял в 2014-м представитель страховщика. На 31 декабря 2014 года справедливая стоимость пакета СОГАЗа в ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» равняется 151 млн руб., указано в последней годовой отчетности страховщика по МСФО. Соответственно, всю Vi на 31 декабря 2014 года можно оценить в 6,04 млрд руб., или $107 млн по курсу ЦБ на этот день.

Впрочем, банк «Россия», миноритарием которого является Сергей Ролдугин, оценивает Vi гораздо скромнее. В 2014 году ОАО АБ «Россия», основной акционер которого – Юрий Ковальчук, выкупило у ранее аффиллиронного с этой кредитной организацией ООО «Инвестиционная компания «Аброс» 150 тыс. акций ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» по цене 2,56 тыс. руб. за ценную бумагу (при ее номинальной стоимости 0,06 руб.). При уставном капитале ЗАО в 60 тыс. руб. проданные акции составляют как раз 15%, отмечал РБК. Получается, что всю Vi банк «Россия» оценил в 2,56 млрд руб., или около $66,3 млн по среднему курсу ЦБ за 2014 год.

Группа Vi – крупнейший продавец телерекламы. Сейчас группа обслуживает 12 федеральных эфирных телеканалов, а еще четырем оказывает так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них, согласно договору, практически равно комиссии за полноценный сервис. Для сравнения: единственный конкурент Vi - сейлз-хаус «Газпром-Медиа» - сейчас обслуживает лишь четыре эфирных телеканала.

Близкий друг Путина виолончелист Сергей Ролдугин около пяти лет был совладельцем «Видео Интернешнл»

Сергей Ролдугин был совладельцем Vi через панамскую International Media Overseas. Выписка из реестра.

Sueddeutsche Zeitung

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 04.04.2016, 12:38
фигасе музыканты какие пошли
ухты (Гость) | 04.04.2016, 16:28
Чем же там Лесины, Заполи и прочие Ковальчуки владели?
Тихановский Сергей Леонидович | 04.04.2016, 18:22
Ребята, если вы хорошо играете на инструменте - перед вами открыты все двери! На эту тему нужно снять рекламный ролик!))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама