Рекламная выручка «СТС Медиа» выросла в первом квартале на 22%


Медиа | 11 Апреля 2016 17:53

После прошлогоднего падения доходы «СТС Медиа» вновь растут. В январе-марте рекламная выручка холдинга увеличилась на 22%, тогда как общие расходы на телерекламу, по оценке руководства компании, выросли в лучшем случае только на 18%

Руководство холдинга «СТС Медиа», управляющего эфирными телеканалами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love, объявило предварительные результаты первого квартала 2016 года. Общая консолидированная выручка «СТС Медиа» увеличилась на 20%, до 5,885 млрд руб., сообщила журналистам гендиректор холдинга Юлиана Слащева. Операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов (OIBDA) выросла сразу на 78%, до 1,288 млрд руб. Рентабельность по OIBDA, таким образом, составила 22% против 11% годом ранее. Зафиксировал холдинг, по словам г-жи Слащевой, и чистую прибыль, однако ее размер назван не был.

На протяжении прошлого года «СТС Медиа», наоборот, демонстрировал отрицательную динамику. Например, в январе-марте 2015 года выручка холдинга упала сразу на 25%, до 4,918 млрд руб., OIBDA – на 74%, до 521,7 млн руб., чистая прибыль – на 54%, до 511,6 млн руб.

Сейчас по итогам первого квартала 2016 года выручка и OIBDA так и не вернулись на уровень первого квартала 2014-го: 6,546 млрд и 1,986 млрд руб. соответственно.

Прошлогоднее снижение ключевых финансовых показателей было обусловлено как кризисом на всем отечественном рекламном рынке, так и драматическим падением популярности флагманского канала холдинга – СТС. В январе-марте 2015-го среднесуточная доля целевой аудитории СТС (зрители 10-45 лет) упала, по данным TNS Russia, с 10,8% до 8,3%. В январе-марте уже 2016 года среднесуточная доля восстановилась до 9,2%.

Снизился годом ранее интерес зрителей и каналу «Перец». Среднесуточная доля его целевой аудитории (зрители 25-49 лет) в январе-марте 2015-го упала с 2,4% до 1,9%. В ноябре на частотах «Перца» был запущен канал «Че». По итогам первого квартала 2016-го среднесуточная доля «Че» равнялась всего 1,6%. Аудитория «Че» принципиально отличается от аудитории «Перца», и она более востребована рекламодателями, настаивает Юлиана Слащева.

Популярность «Домашнего» продолжает расти. Среднесуточная доля его целевой аудитории (женщины 25-59 лет) годом ранее выросла с 3,1% до 3,4%, по итогам первого квартала 2016-го она достигла уже 4%. Увеличилась аудитория и у канала CTC Love, который начал вещание только в апреле 2014 года. В первом квартале 2015 года среднесуточная доля его целевой аудитории (зрители 11-34 лет) равнялась 0,8%, в первом квартале 2016-го – уже 1,3%.

При росте аудитории СТС, «Домашнего» и CTC Love в январе-марте 2016 года холдинг смог предложить рекламодателям больше инвентаря – реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга, которые отражают зрителей, увидевших рекламный ролик. Рекламная выручка «СТС Медиа» в первом квартале этого года выросла на 22%, примерно до 5,87 млрд руб. При этом общие расходы на телерекламу за этот период, по предварительной оценке «СТС Медиа» увеличились на 15-18%. Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку первого квартала еще не объявляла, не сообщили о своих финансовых показателях пока и другие медиакомпании.

Годом ранее, в первом квартале 2015-го, рекламная выручка «СТС Медиа» снизилась на 26%, до 4,807 млрд руб., тогда как общие расходы на телерекламу, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, только на 22%, до 30,1-30,6 млрд руб.

Продолжится ли рост рекламного рынка в следующих кварталах, руководство «СТС Медиа» прогнозировать не готово. Ситуация с активностью рекламодателей в мае и июне пока до конца не ясна, отметила г-жа Слащева. Однако она подчеркнула, что даже если в следующие месяцы роста телерекламного рынка уже не будет, то благодаря успешному первому кварталу по итогам года все равно будет зафиксирован рост на 2,5-3%.

С прошлого декабря владельцем 75% всего операционного бизнеса «СТС Медиа» является группа ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина, оставшиеся 25% остались за американской CTC Media Inc., некогда головной компании всего холдинга, чьи акции с 2006 года торгуются на NASDAQ.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама