«Коммерсантъ»: Бренды Heineken получили лучшее время на топовых трансляциях «Матч ТВ»
Голландский пивоваренный концерн Heineken стал эксклюзивным спонсором самых рейтинговых спортивных трансляций канала «Матч ТВ»
Контракт, который стоил пивовару около 150 млн руб., даст ему возможность размещать ролики в лучшее время в течение показа соревнований. С середины 2014 года, когда телевизионную рекламу пива вернули в спортивный эфир, производители потратили на нее около 1,5 млрд руб.— в несколько раз меньше, чем было до запрета.
О подписании между Heineken и "Матч ТВ" спонсорского соглашения "Ъ" рассказали представители Heineken и "Газпром-медиа" (управляет телеканалом). В соответствии с ним бренды концерна станут спонсорами наиболее популярных трансляций. Так, показ турниров Лиги чемпионов по футболу будет спонсировать бренд Heineken, а Лиги Европы УЕФА — Amstel (обе марки — официальные партнеры футбольных еврокубковых турниров в категории пива). Состязания по биатлону поддержит бренд "Три медведя", чемпионат мира по хоккею — Krusovice. Бренд--спонсор трансляций кубка мира по хоккею, который пройдет осенью 2016 года в Торонто, еще не определен. Наконец, трансляции бокса и смешанных единоборств будет спонсировать марка "Охота".
Контракт действует до конца 2016 года, но может быть пролонгирован, добавляют в Heineken, его стоимость стороны не раскрывают. Источник, знакомый с переговорами, говорит, что сумма контракта составила около 150 млн руб. В Heineken условия соглашения называют эксклюзивными, поясняя, что реклама его брендов будет показана не в рамках стандартного рекламного блока, а в отдельных специальных вставках, которые, например, будут появляться сразу после ухода команд на перерыв. В обычных рекламных блоках смогут присутствовать и другие пивоваренные компании, равно как и Heineken.
Спортивный маркетинг традиционно является одним из самых эффективных каналов продвижения пива, указывает директор по маркетингу Heineken в России Джонни Кахилл. Мужская аудитория интересна всем пивным брендам, однако подобные контракты в ТВ-спонсорстве в России нечастое явление, отмечает гендиректор агентства Havas Sports & Entertainment Мария Гаврилова. Heineken, по ее словам, получает на "Матч ТВ" наиболее ценный спонсорский инвентарь, дающий коммуникационное преимущество перед конкурентами. В 2015 году около 60% всех поступлений от рекламы пива на "Матч ТВ" (до ноября 2015 года — "Россия 2") давала как раз Heineken — около 65 млн руб.,— говорит гендиректор представительства Etat Control International (ECI) Дмитрий Кураев. По его словам, с 2015 года на телевидении есть три основных пивных рекламодателя — Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes. На них приходится 90% всех инвестиций в этой категории.
В компании "Балтика" (принадлежит датскому концерну Carlsberg) сообщили, что также получали ряд предложений от "Матч ТВ", но не заинтересовались ими. "Балтика" является партнером КХЛ, РФС, официальным спонсором УЕФА Евро-2016 и региональных клубов. "В рамках этих соглашений у нас есть возможности по размещению рекламы наших брендов во время данных трансляций",— уточнили в пресс-службе компании. В Efes заявили, что рекламные слоты их марок будут в трансляциях чемпионата мира по хоккею, а также в матчах 1/4, полуфинала и финала Лиги чемпионов и Лиги Европы. В Anheuser-Busch InBev говорят, что на ближайшие несколько лет их главный приоритет — чемпионат мира по футболу, партнером которого компания является с 2010 года. "Мы, безусловно, планируем ряд маркетинговых активаций и готовим масштабную медийную поддержку с использованием различных каналов коммуникаций",— сказал директор по маркетингу "САН ИнБев" (российская "дочка" компании) Константин Тамиров.
Реклама пива на телевидении была запрещена с 1 сентября 2012 года. По данным Dentsu Aegis, совокупные расходы пивоваров на продвижение на российском ТВ в 2011 году составляли 5,5 млрд руб. В июле 2014 года Госдума разрешила пивоварам рекламу на телеканалах во время спортивных трансляций, на стадионах и в печатных изданиях (кроме обложки) до января 2019 года. Это позволит привлечь средства для развития спорта и выполнить требования FIFA в связи с чемпионатом мира в 2018 году.
На момент снятия запрета экономическая ситуация ухудшилась, а многие рекламодатели уже распланировали свои бюджеты, в результате резкого притока пивных денег не произошло. Собеседник "Ъ" в одной из крупных рекламных сетей оценивает расходы пивных компаний на телерекламу с момента снятия запрета максимум в 1,5 млрд руб. По данным ECI, они и вовсе не превысили 1 млрд руб. В Havas Sports & Entertainment также не наблюдают ажиотажа и импульсных сделок со стороны представителей пивной категории.
Источник: Коммерсант.ru