Sanoma закрыла сделку по продаже Cosmopolitan и Esquire


Медиа | 11 Марта 2016 17:41

Журнальный бизнес финской Sanoma перешел к фонду Inventure Partners Сергея Азатяна. В рамках сделки будет создана компания, в которой новый владелец российских версий журналов контролирует 80%, а американская Hearst снизит долю в бизнесе с 50% до 20%

Inventure Partners завершила сделку по покупке 50% акций Sanoma в ООО «Фэшн Пресс», а также ООО «Юнайтед пресс», ранее издававшего несколько журналов Sanoma в России, и ООО «Мондадори Пресс», издающего журнал Grazia и в паритете принадлежавшего Sanoma и итальянской Mondadori.

В портфель новой компании войдут журналы Cosmopolitan, Esquire, «Популярная механика», Robb Report, Harper's Bazaar, «Домашний очаг», Grazia и их онлайн-версии. Как пишет «Коммерсантъ», менеджмент компании останется прежним, в управлении будет участвовать Жан-Эммануэль де Витт, который руководил ИД Sanoma Independent Media с 2013 года.

Еще в декабре 2015 года консорциум инвесторов под управлением венчурного фонда Inventure Partners объявил о покупке доли финской компании Sanoma в Hearst Independent Media Publishing B.V (HIMP), материнской структуре ООО «Фэшн Пресс». О намерении продать российский бизнес представители Sanoma говорили еще несколько лет назад. Принятые в прошлом году Госдумой поправки в закон о СМИ, по которым иностранцы, а также люди с двойным гражданством не могут владеть или контролировать более 20% компании-издателя СМИ, ускорили процесс ухода Sanoma из России.

В январе, согласно реестру Роскомнадзора, лицензии на выпуск журналов были переоформлены с «Фэшн Пресс» на ООО «Премиум Паблишинг», принадлежащий ООО «Премиум Паблишинг Холдинг». В последнем структуры Hearst Communications владеют уже не 50%, как в «Фэшн Пресс», а 20%. Остальные 80% «Премиум Паблишинг» принадлежат АО «Кингскомпани» Алексея Коновалова. Среди реальных бенефициаров сделки по покупке активов «Фэшн Пресс» вместе с Сергеем Азатяном источники «Коммерсанта» называли владелицу модного дома Rusmoda Оксану Лаврентьеву, главу российского офиса The Walt Disney Company Марину Жигалову-Озкан и члена совета директоров «Ростелекома» и УК «Апрель Капитал» Анатолия Милюкова.

10 марта Sanoma опубликовала годовой отчет, в котором указала, что продажа в 2015 году российских изданий произошла по цене значительно меньше их балансовой стоимости. Таким образом, группе фактически пришлось списать 37,3 млн евро. В апреле 2015 года Sanoma продала 33,3% газеты «Ведомости» и журналы, издававшиеся «Юнайтед Пресс» (Men's Health, Woman's Health, National Geographic) бывшему гендиректору ИД «Коммерсантъ» Демьяну Кудрявцеву. В результате этих сделок Sanoma зафиксировала 6,8 млн евро капитального убытка. Получается, на продаже «Фэшн Пресс» финская медиагруппа списала около 30,5 млн евро.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама