Итальянская De Agostini реструктурировала свой бизнес в России


Медиа | 07 Января 2016 18:48

Известная своими коллекционными изданиями итальянская медиагруппа De Agostini переоформила свой российский бизнес, чтобы соответствовать новым требованиям закона «О СМИ». С декабря все издания зарегистрированы на новую компанию, среди учредителей которой главный редактор российского подразделения

Итальянская De Agostini выпускает так называемые партворки – периодические издания на определенную тему, купив все выпуски которого можно, к примеру, собрать модель самолета (корабля, танка и т.д.), составить коллекцию минералов, кукол, флаконов с духами и пр. Поскольку каждый такой партворк выходит с определенной периодичностью, он регистрируется как СМИ. До сих пор учредителем всех выпускаемых De Agostini коллекционных изданий было ООО «Де Агостини», полностью подконтрольное итальянской группе.

С декабря 2015 года учредителем всех СМИ De Agostini стало ООО «Идея Центр», следует из данных Роскомнадзора. Например, эта компания учредила новый еженедельник «Императорская яхта «Штандарт». Она же выступает учредителем и ранее вышедшего издания «Дамы эпохи. Моя коллекция кукол».

Зарегистрировано ООО «Идея Центр» было еще в июне 2015 года, свидетельствует ЕГРЮЛ. А в начале декабря его местонахождение стало полностью соответствовать адресу ООО «Де Агостини»: Москва, улица Александра Ульянова, дом 3, строение 1. Тогда же гендиректором «Идеи Центр» была назначена Анастасия Жаркова. Ей же с 25 декабря 2015 года, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит 25% ООО. Еще по 25% у Дарьи Кинг, Полины Юрьевой и Евгения Щербакова.

Анастасия Жаркова известна как главный редактор российского подразделения De Agostini и автор его многочисленных изданий: «100 человек, которые изменили ход истории», «Энергия камней» и др. Евгений Щербаков является партнером юридической фирмы «Дель Кредере & Партнеры Консалитинг Групп». На сайте «Дель Кредере» одним из партнеров компании как раз указано издательство De Agostini.

В результате теперь бизнес итальянской De Agostini соответствует новым требованиям закона «О СМИ» с января 2016 года иностранцам запрещено напрямую или косвенно владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. Схожим образом поступили немецкие Hubert Burda Media и Bauer Media, оформившие издательские дома в России на своих сотрудников и доверенных лиц.

В штаб-квартире De Agostini не ответили на запрос AdIndex. В «Дель Кредере» с Евгением Щербаковым не соединили.

Группа De Agostini не раскрывает отдельно показатели по России. Выручка всего издательского бизнеса в 2014 году снизилась на 9%, до €781 млн (только от выпуска партворков – на 10%, до €356 млн), EBITDA всего издательского подразделения упала сразу на 89%, до €5 млн. Такое резкое снижение обусловлено прежде всего падением продаж в России и на Украине, объясняла сама группа. При этом она указывала, что в России выручка уменьшилась из-за девальвации рубля – в постоянных ценах был бы рост. Результаты за 2015 год еще не раскрывались.

На протяжении многих лет российское подразделение De Agostini входило в топ-100 рекламодателей. В 2014 году его рекламный бюджет, по оценке AdIndex, составил 760 млн руб. с НДС, из которых 754 млн руб. пришлось на ТВ, что позволило издательству занять 86-е место в рейтинге крупнейших рекламодателей страны. В 2013 году De Agostini находился на 77-м месте с 720 млн руб. Но в 2015 году компания резко сократила свою рекламную активность. Только по итогам первого полугодия объем закупленного на ТВ рекламного инвентаря снизился на 77%, ранее сообщал РБК.

Медиасервисом для De Agostini сейчас занимается входящее в Dentsu Aegis Network агентство Carat.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама