13 Января 2016 | 09:38

«Коммерсант»: «СТС Медиа» может быть продана по полной цене

Ключевые показатели «СТС Медиа» оказались лучше консервативного сценария, благодаря чему холдинг может быть продан ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина без дисконта — за $200,54 млн. Окончательную оценку предстоит утвердить после аудита «СТС Медиа»

Картинка «Коммерсант»: «СТС Медиа» может быть продана по полной цене

О том, что сделка по продаже "СТС Медиа" может пройти по максимальной границе, "Ъ" рассказал источник, близкий к одной из сторон сделки — в этом случае холдинг ЮТВ может заплатить за компанию $200,54 млн. Другой источник "Ъ" уточняет, что об итоговой сумме можно будет говорить после аудита компании. Как сообщал "Ъ" ранее, сделка проводилась в два этапа. В декабре "СТС Медиа" получила за 75% бизнеса $150 млн, оставшаяся часть в $50 млн могла варьироваться в зависимости от результатов работы холдинга. Еще $50 млн будут распределены среди акционеров американской CTC Media Inc. со счетов компании.

Осенью из материалов, опубликованных "СТС Медиа", стало известно, что сумма сделки по консервативному прогнозу может быть снижена до $185 млн. Дисконт мог быть обусловлен несколькими факторами, включая показатель доли аудитории, выручку флагманского канала СТС и денежный поток (ЮТВ полагала, что он может оказаться отрицательным). В значительной степени на сумме дисконта могли сказаться низкие результаты бизнеса "СТС Медиа" в Казахстане, связанные, по прогнозам консультировавшей сделку Xenon Capital, с падением курса казахского тенге.

В ноябре "СТС Медиа" объявила о возможном снижении дисконта до нескольких миллионов долларов, а уже в конце декабря стало известно, что дисконта по бизнесу в Казахстане не будет. Менеджмент предпринял усилия по сбору доходов и эффективно контролировал издержки, что позволило выполнить план по cash flow, поясняет собеседник "Ъ". При этом по итогам девяти месяцев 2015 года чистый денежный поток от операционной деятельности компании сократился с $55 млн до $0,9 млн, на что повлияли волатильность курсов валют и падение рекламного рынка. Выручка компании в рублях снизилась на 22%, до $14,7 млрд, прибыль выросла на 9%, до $3,5 млрд.

Подразумевалось, что дисконт будет возможен, если во втором полугодии 2015 года рынок будет падать так же, как и в первом, но уже на конференц-колле по итогам третьего квартала было ясно, что "СТС Медиа" покажет хорошие результаты, уточняет аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин. Если сделка пройдет по верхней границе, итоговая стоимость акций будет примерно на 15% выше текущей ($2,19 против $1,86 за акцию), это хорошая новость для продавцов, заключает он.

Тем временем в российской "СТС Инвестментс", на которую переведен бизнес "СТС Медиа", номинирован совет директоров. Как рассказал собеседник "Ъ", в его состав вошли Иван Таврин, председатель совета директоров ИД "Коммерсантъ" Владимир Желонкин, гендиректор ЮТВ Андрей Димитров, гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева и член совета директоров CTC Media Inc. Жан-Пьер Морель.

Источник: Коммерсант.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.