РБК: Кинотеатры столкнулись с резким оттоком зрителей в новогодние праздники


Медиа | 12 Января 2016 09:27 | 10

Посещаемость российских кинотеатров на новогодние праздники составила 11 млн человек, уменьшившись по сравнению с прошлым годом на 30%. В связи с падением доходов россиян эта тенденция может продолжиться

С 1 по 10 января 2016 года кинотеатры посетили 11 млн человек, на 30% ниже, чем за аналогичный период 2015 года, говорится в итоговом отчете Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), поступившем в РБК.

Сборы российских кинотеатров при этом сократились на 25%, до 3,1 млрд руб. Новогодние каникулы — самый посещаемый период в российских кинотеатрах. Так, первые две недели 2015 года принесли российским кинотеатрам около 4,4 млрд руб., то есть почти десятую часть годового дохода.

Совокупные сборы кинопроката на территории России в 2015 году, по данным ЕАИС, составили 43,4 млрд руб., а посещаемость — 173 млн зрителей.

Точных данных по совокупным сборам российского кинопроката за 2014 год у ЕАИС нет, поскольку не все кинотеатры в 2014 году были подключены к ЕАИС. Однако в компании считают, что совокупные кассовые сборы в 2015 году выросли по сравнению с прошлым годом примерно на 5%, а посещаемость — менее чем на 1%.

По данным ЕАИС, российские фильмы в 2015 году посмотрели 31 млн человек, или 17,8% от общего числа зрителей. В 2014 году доля российского кино в общем прокате составила 18%. В ЕАИС считают, что несмотря на то что российские кинокомпании не выпустили в прошлом году ни одного фильма, собравшего в прокате более 1 млрд руб., снижение доли российского кино оказалось незначительным из-за большого количества премьер (121 в 2015 году к 82 в 2014-м).

Эксперты ЕАИС также отмечают, что падение посещаемости российских кинотеатров началось во второй половине 2015 года. Они связывают это со снижением доходов россиян и переходом на сберегательную модель потребления. По их мнению, в 2016 году эта тенденция продолжится.

По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» самую большую кассу за праздники собрал мультфильм студии СТВ «Иван Царевич и Серый Волк — 3» — 691 млн руб. (вышел в прокат 1 января). На втором месте фильм студии «Базелевс» «Самый лучший день» — 642 млн (вышел в прокат 24 декабря). Всего в новогодние праздники российские фильмы выбрали 60% зрителей — на 10% больше, чем в прошлом году.

При этом самый лучший старт показала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Она вышла в российский прокат 7 января и собрала за первый уик-энд 500,6 млн руб.

Ранее РБК писал, что «Выживший» только в первый день собрал около 160 млн руб. После первого успешного дня проката «Выжившего» крупнейшие сети кинотеатров изменили расписание сеансов на выходные. Сначала на 9 января российские кинотеатры планировали отдать «Выжившему» 16,8% всех сеансов, но после премьеры эта цифра увеличилась до 23,2%.

Всего крупные голливудские картины — «Выживший» и «Звездные войны: Пробуждение силы», вышедший в прокат еще 17 декабря, — получили более 20% совокупной новогодней кассы.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама