Иван Таврин раскрыл своих партнеров по медиабизнесу


Медиа | 11 Января 2016 18:11

Холдинг «Выбери радио», управляющий региональными станциями, назвал всех своих владельцев. Помимо его основателя Ивана Таврина это еще шесть человек. В телевизионном бизнесе – холдинге ЮТВ – у гендиректора «МегаФона» и его отца только один партнер – Алишер Усманов

В соответствии с законом

Закон «О СМИ», с января этого года запретивший иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ, вынудил заняться реструктуризацией и холдинг «Выбери радио». Сейчас он управляет 53 радиостанциями в 17 городах. Эти станции транслируют форматы столичных радиохолдингов («Европа Плюс», «Дорожное радио», «Авторадио», «Шансон», «Русское радио» и т.д.), а в двух городах – Саратове и Екатеринбурге – «Выбери радио» развивает также свой собственный формат «Радиола».

На сайте холдинга указано, что, по данным TNS Russia за июль 2013 – июнь 2014 года, еженедельная аудитория всех станций достигала 7 млн слушателей (правда, на тот момент холдинг управлял большим количеством станций в 24 городах).

«Выбери радио» ведет свою историю с 2002 года, когда Иван Таврин, основатель рекламного агентства «Констракт-Регион», а сейчас гендиректор «Мегафона», создал «Региональную Медиа Группу», которая стала активно скупать локальные теле- и радиостанции. В 2008-м году в рамках построенного на базе «Региональной Медиа Группы» холдинга «Медиа-1» радиовещательный бизнес был выделен в отдельное направление.

Сейчас, по данным Роскомнадзора, головной компанией для входящих в «Выбери радио» СМИ является одноименное ООО, чьим учредителем, по данным ЕГРЮЛ на июнь 2014 года, названа зарегистрированная на Кипре Open Radio Holdings Ltd. В конце года у нее менялись владельцы, свидетельствует кипрский регистратор компании. А в конце ноября 2015 года, как следует уже из российского ЕГРЮЛ, рамках холдинга было учреждено новое юрлицо – ООО «Холдинг «Выбери радио». И оно уже соответствует новым требованиям закона «О СМИ», которые не только ограничили долю иностранцев в российских медиакомпаниях, но и обязали отечественных владельцев СМИ к 2017 году вывести их из иностранных юрисдикций.

В новом ООО «Холдинг «Выбери радио» Ивану Таврину напрямую принадлежит 59,08%. У зарегистрированной на Кипре весной 2015 года Keytarget Trading Ltd – 20%. Другими учредителями компании выступают физические лица: у Дмитрия Крюкова – 8,36%, у Алефтины Рубцовой – 6,92%, у Алексея Седова – 2,2%, у Дмитрия Сергеева – 1,67%, у Евгения Чермашенцева – 1,6% и, наконец, у Давида Панькова – 0,17%.

Иван Таврин раскрыл своих партнеров по медиабизнесу

Кто эти люди?

Дмитрий Крюков – управляющий партнер инвесткомпании «Эльбрус Капитал», консультирующей фонды прямых инвестиций. Как указано на сайте «Эльбруса», с 2007 года эти фонды, чьи суммарные активы превышают $1 млрд, провели более 70 сделок. Одной из таких инвестиций стала покупка доли в кипрской Media One Holdings Ltd, головной структуре «Медиа-1» Ивана Таврина. Тем самым, фонды под управлением «Эльбрус Капитала» стали совладельцами и «Выбери радио».

Доля фондов «Эльбрус Капитала» в Media One Holdings Ltd составляла около 28%, утверждает источник, близкий к «Выбери радио». Таким образом, этим фондам пришлось изменить свою структуру собственности, чтобы соответствовать 20-процентным ограничениям для иностранных владельцев СМИ. В этом случае, доля фондов, скорее всего, была переоформлена на Keytarget Trading Ltd, а оставшуюся часть получил напрямую Дмитрий Крюков.

Алефтина Рубцова – деловой партнер Игоря Мишина, основателя екатеринбургского «4 канала» и «Уральской радио группы», ретранслировавшей в Екатеринбурге столичные форматы. В 2007 году «Медиа-1» объединила свои активы с активами господина Мишина, который, как тогда объявлялось, стал совладельцем бизнеса Ивана Таврина. Сейчас у «Выбери радио» больше радиостанций как раз в Екатеринбурге – восемь.

Госпожа Рубцова, как следует из открытых источников, была соучредителем нескольких компаний в Екатеринбурге и Москве вместе с Игорем Мишиным и Вячеславом Луговых, также одним из основателей «4 канала» и «Уральской Радио Группы». С 2014 года господин Мишин возглавляет входящий в холдинг «Газпром-Медиа» телеканал ТНТ.

Алексей Седов, рассказывает его знакомый, был основателем cаратовского «Медиа Холдинга». Тот владел, в частности, несколькими радиостанциями, которые еще в 2000-е были проданы «Медиа-1». Сейчас у «Выбери радио» в Саратове шесть станций.

Дмитрий Сергеев и Евгений Чермашенцев помогали Ивану Таврину строить «Региональную Медиа Группу» и «Медиа-1». Сейчас господин Сергеев является первым заместителем гендиректора Mail.ru Group, а господин Чермашенцев с июля прошлого года занимает в «Мегафоне» должность исполнительного директора. В «Мегафон» он пришел вслед за Иваном Тавриным в 2012 году, а до этого был гендиректором «Выбери радио».

Основной владелец Mail.ru Group и «Мегафона» Алишер Усманов, чье состояние российский Forbes прошлой весной оценил в $14,4 млрд (3-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России). Еще одним активом господина Усманова с лета 2014 года, как сообщал РБК, является девелоперская компания «Химки Групп», которую миллиардер выкупил у своего пасынка Антона Винера.

Председатель совета директоров «Химки Групп» Давид Паньков (по данным самого девелопера на апрель 2014 года) – еще один миноритарный владелец «Выбери радио».

Гендиректор «Выбери радио» Вадим Терещук пока не ответил на вопросы Adndex. Также поступили Дмитрий Крюков, Евгений Чермашенцев и представитель «Химки Групп». Дмитрий Сергеев и представитель «Эльбрус Капитала» отказались от комментариев. Связаться с Алефтиной Рубцовой, Алексеем Седовым, Давидом Паньковым не удалось.

Вместе с Алишером Усмановым

Помимо радиовещательного бизнеса у «Медиа-1» есть еще телевизионные активы. Холдинг владел более 30 региональными телестанциями, которые в 2009 году были объединены с принадлежащими Алишеру Усманову телеканалами «Муз ТВ» и 7ТВ. В результате был создан холдинг ЮТВ, который сейчас управляет эфирными каналами «Ю» и Disney, а также распространяющимся в кабеле «Муз ТВ».

Телевизионный бизнес также необходимо было реструктуризировать из-за новых требований закона «О СМИ»: в канале Disney у американской Walt Disney Co. было 49%. Для этого в рамках ЮТВ было создано новое юрлицо – ООО «7ТВ Медиа Группа», в которой Walt Disney Co. получила только 20%. И эта новое юрлицо теперь через цепочку компаний владеет ООО «7ТВ», которому, по данным Роскомнадзора, выдано свидетельство о регистрации СМИ «Канал Disney»

А чтобы вывести бенифициаров ЮТВ из иностранных юрисдикций еще в июле 2015 года Иван Таврин учредил ООО «Новый Медиа Холдинг». В сентябре 6% в этой компании получил его отец Владимир Таврин. А уже 25 декабря владельцем 53,05% ООО стал Алишер Усманов, свидетельствует ЕГРЮЛ. Соответственно, доля Ивана Таврина снизилась до 44,13%, Владимира Таврина – до 2,82%.

ООО «Новый Медиа Холдинг» стало головной компанией всего телевизионного холдинга и владеет 100% UTH Russia Ltd, на которую оформлен бизнес ЮТВ, следует из ответа представителя USM Advisors, управляющей активами Алишера Усманова.

Получается, что господин Усманов и «Медиа-1» Ивана Таврина отказались от паритета, а бенефициарами ЮТВ перестали быть миноритарии «Медиа-1». Все незначительные изменения являются предметом договоренности сторон, прокомментировал представитель USM Advisors. Схожий ответ дал и сам Иван Таврин.

Холдинг «Выбери радио» неоднократно пытался договориться о слиянии с одним из столичных радиохолдингов или его покупке. Были готовы владельцы «Выбери радио» и сами продать бизнес, оценивая его в 2013 году, по словам участников рынка, в $80-100 млн. Был выставлен в 2013 году на продажу ЮТВ, но покупателей не нашлось.

Зато в конце прошлого года сам ЮТВ купил 75% операционного бизнеса «СТС Медиа» (телеканалы СТС, «Домашний», «Че», CTC Love в России и «31 канал» в Казахстане). Пока акционеры «СТС Медиа» получили от ЮТВ $150,5 млн, еще до $50 млн могут быть выплачены в этом году.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама