Рекламная выручка «СТС Медиа» упала на 23%


Медиа | 09 Ноября 2015 17:53

«СТС Медиа» объявила неаудированные консолидированные финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев, завершившиеся 30 сентября 2015 года. Выручка за девять месяцев сократилась на 22%, рекламные доходы – на 23%

Консолидированная операционная выручка компании за третий квартал 2015 года составила 4,9 млрд рублей ($77,2 млн), снизившись на 15% в рублях (5,7 млрд рублей в 2014 году) и на 51% в долларах год к году и вследствие сокращения российского рынка телерекламы на 13%. Совокупный инвентарь российских телеканалов был практически полностью распродан. Рекламная выручка холдинга за три месяца составила 4,8 млрд рублей ($74,8 млн), что на 16% меньше аналогичного показателя 2014 года в рублевом выражении – 5,7 млрд рублей, и на 52% в долларовом выражении – $156 млн.

Консолидированная операционная выручка за девять месяцев 2015 года составила 14,7 млрд рублей ($248,7 млн), сократившись на 22% в рублях (18,8 млрд рублей в 2014 году) и на 53% в долларах. Данный показатель в частности отражает сокращение российского рынка телерекламы за первые девять месяцев 2015 года, составившее 19%. Рекламная выручка составила 14,3 млрд рублей ($242 млн), снизившись на 23% в рублях и на 54% в долларах (в 2014 году этот показатель составлял 18,6 млрд рублей и $523,1 млн).

Выручка канала CTC снизилась на 20% и 29% в рублях за три и девять месяцев соответственно, «Домашнего» – на 19% и 16%, «Перца» – на 14% и 21%, «31 канала» – на 17% и 3% (в казахстанских тенге). Выручка прочих сегментов в третьем квартале 2015 года складывается из выручки CTC Love в размере 102,3 млн рублей, CTC-International в размере 93,2 млн рублей, а также цифрового направления в размере 68,2 млн рублей.

Выручка

Рекламная выручка «СТС Медиа» упала на 23%

Согласно отчету, в сложившейся рыночной ситуации компания приняла жесткие меры по сокращению расходов, в том числе на контент – на 6% в рублях и на 43% в долларах в сравнении с прошлым годом (7,6 млрд рублей и $129 млн соответственно). Консолидированные операционные расходы «СТС Медиа» снизились по сравнению с прошлым годом на 3% в рублях и на 42% в долларах, составив 13,7 млрд рублей ($233 млн).

На фоне принятия поправок к Закону Российской Федерации «О средствах массовой информации», предусматривающих дальнейшее ограничение иностранного владения российскими телекомпаниями, 24 сентября 2015 года компания заключила окончательное соглашение о продаже 75% доли в «СТС Инвестментс», в своей российской дочерней структуре, которой принадлежат все операционные активы «СТС Медиа», компании ООО «ЮТВ Менеджмент», входящей в структуру UTH Russia, приблизительно за $200,5 млн с учетом возможных корректировок. По условиям соглашения компания обязалась одобрить выпуск дополнительных акций «СТС Инвестментс», в результате чего ООО «ЮТВ Менеджмент» станет владельцем 80% «СТС Инвестментс», что позволит компании обеспечить полное соответствие требованиям закона «О средствах массовой информации». Компания намерена провести внеочередное собрание акционеров в декабре 2015 года для одобрения соглашения по продаже активов ООО «ЮТВ Менеджмент» и последующей транзакции по распределению средств между акционерами.

 

Генеральный директор «СТС Медиа» Юлиана Слащева: «Несмотря на то, что мы видим определенное укрепление российского рынка рекламы, третий квартал 2015 года был сложным для «СТС Медиа» с учетом развития событий в правовом поле и изменения макроэкономической и коммерческой ситуации. В свете этих макроэкономических тенденций, мы рады сообщить, что в целом результаты Компании остаются положительными, рентабельность по OIBDA составила 11,6%.

Мы удовлетворены заключением окончательного соглашения с ООО «ЮТВ Менеджмент» о продаже основной доли в своих операционных активах. Это позволит выполнить требования Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» в части ограничений на иностранное владение, и даст Компании возможность распределить полученные средства между акционерами с учетом действующих санкций».

 

Также, по словам г-жи Слащевой, в холдинге продолжают отмечать снижение аудиторных показателей телеканала СТС с 10,3% до 8,7% в третьем квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что негативно влияет на объем рекламной выручки. На доле канала СТС сказалась фрагментация аудитории, вызванная реализацией в августе текущего года принципа must carry, упорядочивающего процедуру ретрансляции кабельными и спутниковыми операторами сигнала каналов, входящих в первый и второй мультиплекс. Это привело к серьезному ужесточению конкуренции со стороны других каналов. Однако Юлианна отмечает, что благодаря усилиям сейлз-хауса «Эверест» удалось реализовать спонсорские возможности практически во всех премьерных программах телеканала СТС. В результате при общем двузначном снижении рекламного рынка канал продемонстрировал рост выручки от продажи спонсорских контрактов год к году.

В третьем квартале расходы компании выросли под влиянием факторов неорганического характера, в первую очередь связанных с предложенной сделкой с ООО «ЮТВ Менеджмент», а также с затратами на мультиплекс. Компании также потребовались дополнительные расходы на запуск канала CTC Love. Эти расходы были компенсированы результатами канала, на долю которого пришлось 2% консолидированной операционной выручки «СТС Медиа» в третьем квартале текущего года.

С учетом сохраняющейся неопределенности на рынке в настоящее время «СТС Медиа» не дает прогноз на весь год. По оценкам третьих лиц, по итогам года российский рынок телерекламы может сократиться на 17-18%.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама