Фридман предложил бразильскому оператору связи инвестиции в $4 млрд


Медиа | 27 Октября 2015 09:08

Компания миллиардера Михаила Фридмана и его партнеров планирует инвестировать $4 млрд в бразильскую телекоммуникационную компанию Oi SA. Условие: Oi должна договориться о слиянии с местным конкурентом TIM Participacoes

О планах LetterOne Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева инвестировать в бразильскую телекоммуникационную компанию Oi $4 млрд, сообщила в понедельник газета The Wall Street Journal со ссылкой на сообщение Oi.

В компании заявили, что через бразильский инвестбанк BTG Pactual получили предложение LetterOne начать переговоры «по поводу потенциальной сделки с целью возможной консолидации бразильской телекоммуникационной отрасли с потенциальным участием TIM Participacoes». TIM Participacoes — «дочка» Telecom Italiа Spa (контролирует 67% бразильского оператора, передает Reuters). LetterOne готова внести в уставный капитал Oi до $4 млрд в случае успешного завершения этих переговоров, говорится в сообщении компании.

Представители LetterOne и Oi отказались от комментариев. Представитель TIM Participacoes не ответил на запрос РБК.​

Как сообщило агентство Bloomberg, крупнейший акционер Tim Participacoes - телекоммуникационная компания Telecom Italia SpA не собирается вести переговоры с Фридманом. Акции TIM Participacoes на бразильской бирже выросли на 8,2% по данным на 26 октября, капитализация компании составила $5,3 млрд. Акции Oi также выросли на 11% на бразильской бирже, капитализация компании составила $690 млн.

Михаил Фридман занимает второе место в рейтинге богатейших бизнесменов России, по версии российского журнала Forbes, с состоянием $14,6 млрд. Он возглавляет наблюдательный совет консорциума «Альфа-Групп», который через цепочку офшоров контролирует гибралтарская CTF Holdings Ltd (40% принадлежит Фридману). Среди основных активов группы — Альфа-банк, «Альфа-Капитал», «АльфаСтрахование», Росводоканал, Altimo (владеет 25% акций «ВымпелКома»), ретейлер X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка»).

LetterOne была учреждена владельцами «Альфа-Групп» после продажи ТНК-ВР в марте 2013 года. Через два года компания закрыла первую сделку — приобрела за €5,1 млрд нефтегазовую «дочку» немецкого концерна RWE DEA с активами в 17 странах мира, включая Великобританию, Германию и Норвегию. В начале октября, писал РБК, компания LetterOne, управляющая долей «Альфа-групп» в Vimpelcom, объявила, что не намерена выкупать 33% оператора у другого крупного акционера — норвежской Telenor, который в свою очередь объявил о продаже своего пакета (подробнее см. вынос).

Потенциальный эффект

В августе 2014 года представители Oi говорили, что компания рассматривает возможность слияния с другими бразильскими телекоммуникационными игроками. В частности, упоминалась возможная сделка с TIM Participacoes. Тогда же Oi наняла инвестбанк BTG Pactual для оценки возможной сделки.

На сегодняшний момент в Бразилии более 270 млн абонентов мобильной связи и 97% рынка контролируют четыре крупнейших оператора, рассказал РБК гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. На первом месте по количеству абонентов — оператор Vivo с 29,5% рынка, второе место делят операторы беспроводной связи TIM Participacoes и Claro, у которых примерно по 25%, четвертую позицию занимает Oi — у компании 18% абонентов, приводит данные Кусков. Число абонентов Oi в Бразилии превышает 50 млн человек в мобильном сегменте и 17 млн в сегменте фиксированной связи.

Для сделки по слиянию активов компаний Oi и TIM Participacoes, возможно, придется запрашивать разрешение антимонопольных органов, так как объединенный игрок будет контролировать почти 45% рынка, считает Кусков. Несмотря на то что рынок поделен между операторами, он будет продолжать расти в ближайшее время, отметил эксперт.

Капитализация Oi на бразильской бирже составляет около $700 млн, так что в случае сделки «Альфа-Групп» получит крупный актив, отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. «Альфа-Групп» ранее не озвучивала планов по выходу в Бразилию, но холдинг заявлял о том, что рассматривает инвестиции по всему миру, напоминает эксперт. «Альфа-Групп» инвестирует в Oi только при условии, что оператор консолидирует свои активы со вторым по размеру оператором TIM Participacoes: это позволит Oi занять первое место среди операторов на развивающемся рынке Бразилии, добавил Либин.

При этом, эксперт отмечает, что выручка Oi падает два года подряд. В первом полугодии 2015 года выручка телекоммуникационной компании составила 13,8 млрд бразильских реалов (около $3,5 млрд по курсу на 26 октября), что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Показатель EBITDA снизился за год на 20,3%, до 3,9 млрд бразильских реалов (около $1 млрд).

Кроме того, как пишет Reuters, инвестиции со стороны LetterOne могут облегчит долговую нагрузку Oi, которая сейчас превышает 38 млрд реалов (около $5 млрд) и улучшить финансовое состояние компании в преддверии слияния с TIM Participacoes. У TIM Participacoes, передает Reuters, небольшой долг и лучшие возможности для роста. По словам источников агентства, сделка между двумя компаниями может принести им более 20 млрд реалов — как в виде сэкономленных расходов, так и в результате совместной деятельности.

Основными акционерами оператора Oi являются Бразильский банк развития (Banco Nacional de Desenvolvimento Econômico e Social, BNDES), бразильский инвестиционный банк BTG Pactual миллиардера Андре Эстеваса (через фонд Caravelas) и Пенсионный фонд учителей Онтарио (The Ontario Teachers' Pension Plan).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама